Никому там не нужны? Как дела у белорусских блогеров и пропагандистов на Рутубе
Какие просмотры у белорусских блогеров на российских площадках?
В России замедлили работу YouTube. А к сентябрю его могут полностью заблокировать. На этот случай там есть свои альтернативы. RuTube и “ВКонтакте” — видеоплатформы, которые рекламируют российские власти и пропагандисты.
О блокировке YouTube в Беларуси пока ничего не слышно, но учитывая то, насколько синхронно порой действуют российские и белорусские власти, этого вполне можно ожидать.
Еврорадио изучило странички самых известных белорусских блогеров на российских площадках и выяснило, насколько отличается количество их подписчиков по сравнению с Ютубом (заодно посмотрели и каналы пропагандистов).
Влад “А4” Бумага
Один из самых узнаваемых русскоязычных видеоблогеров, минчанин Влад Бумага, имеет на своем YouTube-канале 63 миллиона подписчиков, десятки миллионов просмотров под каждым видео и большую армию фанатов.
Официального канала в российском RuTube у Бумаги, кажется нет, а у двух фейковых страничек — по 5 тысяч подписчиков. Зато видеоканал в “ВК” обновляется постоянно, но все равно не имеет такой же популярности: у блогера всего 2,4 миллиона подписчиков — это в 26,5 раза меньше, чем в Ютубе.
ГЛЕНТ
YouTube-блогер Влад Глент стал широко известен благодаря участию в роликах с Владом Бумагой. Парень родом из Лиды, в 2017 поступил в БГУ и переехал в Минск. В основном он снимает обзоры технических девайсов, компьютерных игр и челленджи.
Сейчас Глент — один из самых популярных YouTube-блогеров из Беларуси: на его канал подписано более 21 млн человек. Каждое видео в среднем набирает более одного миллиона просмотров.
В отличии от А4, официальный канал Глента есть на RuTube, но дела там идут не очень хорошо: первое видео на российской платформе блогер опубликовал два года назад, с тех пор на него подписались чуть больше 4 тысяч человек. За это время он выложил всего 27 видео, самое популярное из которых набрало лишь 34 тысячи просмотров. Последнее видео он опубликовал 8 месяцев назад.
“ВКонтакте” статистика Глента чуть повеселее: 1,2 млн подписчиков и приличные просмотры под видео. Но и с этой платформы Глент, кажется, ушел — последнее видео парень выложил 9 месяцев назад.
Дим Димыч
Минчанин Дмитрий Сивчик, известный в интернете как SIVCHIK или Дим Димыч, завел YouTube-канал несколько лет назад.
Сейчас на его аккаунте больше семи миллионов подписчиков. В прошлом году популярность блогера вышла ему боком: на него обратила внимание “инфоказачка” Ольга Бондарева.
Она обвинила Сивчика в “ЛГБТ-пропаганде”, поскольку тот часто носит розовый цвет. В итоге блогер оправдался за свой внешний вид, а заодно признался в любви к Лукашенко и заявил, что готов идти в армию, но не может служить по состоянию здоровья.
Свой RuTube популярный блогер особо не раскручивает: на его канале всего 219 подписчиков и два коротких вертикальных видео. “ВКонтакте” ситуация чуть получше: 11 тысяч подписчиков, но это все равно не сравнится с огромной аудиторией блогера в YouTube.
Lesha Maisak
Очередной создатель детского развлекательного контента, минчанин Лёша Майсак, на своем канале имеет более 7 миллионов “фолловеров”. Многие называют его еще одним Владом Бумагой из-за схожести стиля и подачи материалов: тематика и суть роликов блогеров практически не отличается.
Майсак, как и его коллеги по цеху, видимо, не сильно заинтересован в переходе на российские платформы. В RuTube у него нет официального канала, а “ВКонтакте” имеется только группа с почти 70-тысячной аудиторией.
Приятный Ильдар
Известный слонимский блогер Ильдар Хабибуллин завел YouTube-канал ещё в 2012 году. Но известность приобрел только через несколько лет. В основном он высмеивает выпуски скандальных шоу типа “Давай поженимся” и “Беременна в 16”. Его аудитория на YouTube — около 4 миллионов подписчиков.
Ильдар также ведет RuTube — там более 8 тысяч подписчиков и буквально несколько видео. “ВКонтакте” у блогера более внушительная аудитория: 128 тысяч подписчиков и практически ежедневное обновление контента.
А что у пропагандистов?
Например, на канал “АТН: новости Беларуси и мира” Белтелерадиокомпании в YouTube подписано более 1,20 миллиона человек.
Развиваются пропагандисты и на российских платформах, но пока без особого успеха: на RuTube у БТ 2,5 тысячи фолловеров, а большинство роликов не набирает и 100 просмотров.
То же самое у ОНТ: более миллиона в YouTube и только две тысячи в RuTube с 10-20 просмотрами на одном видео.
Популярные в YouTube каналы БЕЛТА и СТВ, на которые подписано более миллиона человек, своих каналов в RuTube не имеют вовсе.
Григорий Азарёнок, кстати, в RuTube свой канал завёл — у него около 900 подписчиков и до 500 просмотров под каждым видео.
Что по статистике?
По данным сайта SimilarWeb, ежемесячная аудитория сайта rutube.ru составляет 125,6 миллиона посещений. Из них 3,65%, или 4,5 миллиона, — из Беларуси. Приблизительно половина всего трафика платформы — из поисковых сетей.
“ВКонтакте” имеет аудиторию побольше: 1,124 миллиарда посещений за месяц, из них 30 миллионов — из Беларуси.
YouTube же, согласно сайту semrush.com, — второй по популярности сайт в нашей стране. Его ежемесячная аудитория в Беларуси достигает 142 миллионов посещений.
Чтобы следить за важными новостями, подпишитесь на канал Еврорадио в Telegram.
Мы каждый день публикуем видео о жизни в Беларуси на Youtube-канале. Подписаться можно тут.