“Нормальное линейное преобразование”. Директор РИКЗ ответил критикам методики ЦТ

“Нормальное линейное преобразование”. Директор РИКЗ ответил критикам методики ЦТ

Директор РИКЗ Юрий Миксюк ответил на предложение отменить новую методику подсчёта баллов централизованного тестирования. По его мнению, альтернатива, которую предлагают составители проекта обращения, бурно обсуждаемого в Сети, — это “изобретение велосипеда”.

“Люди, которые выступили с такими предложениями, не понимают, что измерение знаний — это сложный процесс”, — убеждён Юрий Миксюк.

Проанализировав оценку репетиционного тестирования, соучредитель центра “100 баллов” Евгений Ливянт и другие составители проекта обращения объяснили, почему новую систему оценивания критикуют педагоги, репетиторы, родители школьников, сами учащиеся. Авторы призывают чиновников отказаться от рейтинговой шкалы оценивания и создать простую и понятную систему, которая позволит оценить готовность абитуриента стать студентом и сравнивать и сопоставлять школьную оценку с результатами ЦТ.

“Для этого каждому заданию теста ЦТ должно соответствовать определённое количество баллов, чтобы в сумме получалось 100 баллов, — написано в обращении. — При этом “стоимость” каждого задания должна нарастать по мере нарастания сложности задания. Именно так оцениваются контрольные и экзаменационные работы в школах”.

“На первый взгляд, нам предлагаются очень привлекательные варианты, — говорит директор РИКЗ. —  Даём каждому заданию какие-то баллы, складываем — получаем 100. Но в любом учебнике измерения знаний сказано, что нельзя останавливаться на первичных баллах, их необходимо нормализировать, и это известный в мире факт. Обращаясь к новой методике, мы фактически его используем”.

Результаты оценивания РТ показывают, что теперь абитуриенты с меньшими знаниями смогут получить больше баллов. Оценка теста у ребят, которые не решили всего несколько заданий, напротив, будет не очень высокой. Вдобавок какой-то бал можно получить за задание, которое абитуриент решает наполовину. “Всё меняют в пользу двоечников”, — считает Евгений Ливянт.


“Всё для двоечников” или всем по способностям?

Последние новости

Главное

Выбор редакции