"Пилоты только кричали". Расшифрованы записи из кабины “Боинга”

“У апошнія секунды пілоты толькі крычалі”. Расшыфраваныя запісы з кабіны Боінга

Как стало известно российскому "Коммерсанту", после расшифровки самописцев Boeing 737-800 компании Flydubai, разбившегося в аэропорту Ростова-на-Дону, доминирующей в расследовании стала версия об ошибке пилотов. При попытке поднять самолёт после неудачного захода на посадку один из лётчиков, видимо, слишком сильно задрал нос машины. Лайнер после такого маневра резко потерял скорость и буквально спикировал на землю. Спасти его было уже невозможно. В последние 10-15 секунд полёта в кабине возник конфликт. Один из пилотов кричал другому: "Куда летишь? Стоять!". Однако все его попытки "перетянуть" штурвал только ухудшили ситуацию.

По данным близкого к расследованию источника, благодаря расшифровке "чёрных ящиков", экспертам удалось почти полностью восстановить картину катастрофы. 19 марта пилоты делали уже вторую попытку приземлиться в аэропорту Ростова-на-Дону. Экипаж рейса FZ981 был вынужден снова отказаться от посадки. Оба захода пилоты совершали в автоматическом режиме и каждый раз им мешали погодные условия.

“У апошнія секунды пілоты толькі крычалі”. Расшыфраваныя запісы з кабіны Боінга

 

Под Ростовом разбился пассажирский лайнер

На борту "Боинга" находилось 55 пассажиров — 18 мужчин, 33 женщины, 4 детей и 7 членов экипажа, все погибли.

Как полагают эксперты, экипаж не учёл специфику перехода Boeing 737 из режима посадки в режим набора высоты. Дело в том, что при заходе на полосу под автопилотом лайнер находится в довольно сложной конфигурации: его руль высоты отклонён на пикирование, а хвостовой стабилизатор при этом работает в противоположном направлении, задирая нос машины. Если заход на второй круг происходит в автоматическом режиме, положение всех рулей плавно изменяет бортовой компьютер. В случае же совершения этого маневра в ручном режиме, лётчик инстинктивно тянет штурвал на себя, ставя таким образом в положение набора высоты и руль, и стабилизатор. Эксперты полагают, что именно это произошло 19 марта под Ростовом. Один из пилотов не понял, что самолётом продолжает управлять автопилот и допустил роковую ошибку. Уходя на третий круг, он на небольшой высоте сильно задрал нос лайнера и увеличил мощность двигателей. В результате самолёт повел себя буквально как истребитель, резко полетел вверх. Это быстро привело к тому, что "Боинг" потерял скорость и начал падать. Ошибку первым заметил один из пилотов. Он пытался исправить ситуацию, чем окончательно запутал автоматику. На спасение пилоты имели всего несколько секунд и не успели ничего сделать.

"Когда же скорость самолёта, который вышел на критические углы атаки, начала стремительно падать, в кабине произошёл конфликт. Один из лётчиков, продолжая набор высоты, попытался набрать скорость, увеличив режим работы двигателей до взлётного. Его напарник предполагал, что в первую очередь следует опустить нос самолёта. Он кричал партнеру "Стой. Куда? Стоять! Стоять!" и одновременно пытался остановить набор высоты, отталкивая от себя свой штурвал. В результате управление самолётом, как говорят специалисты, разорвалось: в бортовой компьютер Boeing стали поступать электрические импульсы от всех манипуляций, совершаемых пилотами на обоих штурвалах, которые в штатном режиме работают синхронно. Экипаж согласовал свои действия только тогда, когда оба пилота почувствовали отрицательные перегрузки — нечто подобное испытывает человек в лифте, который падает. Однако было уже поздно — Boeing, на борту которого находились 62 человека, со скоростью 325 км/ч и под углом около 45 градусов нёсся к земле. В последние секунды жизни оба пилота только кричали от ужаса и отчаяния", — пишет “Коммерсант”.

Последние новости

Главное

Выбор редакции