Почему все начали сходить с ума по женскому футболу? И где вы были 100 лет назад
Больше 87 тысяч человек на английском стадионе “Уэмбли” видели, как женская сборная Англии обыграла немецких соперниц. И миллионы следили за этим матчем по телевизору.
Аудитория этой трансляции на британском ТВ была большей, чем у платинового юбилея королевы! А накануне матча письмо с пожеланиями победы футболисткам отправил премьер-министр. “Я надеюсь, что вы так же гордитесь собой, как вами гордится Англия”, — сказано в письме. А они тогда ещё даже не стали чемпионками!
Что происходит? Почему все вокруг вдруг начали следить за женским футболом? Дело не только в том, что это красиво.
Кто играл в футбол в Первую мировую? Женщины!
Вот что, например, раньше сдерживало от этих феноменальных успехов у зрителя победительниц нынешнего Евро, британских “Львиц”? Спортивные обозреватели ВВС пишут, что одна из причин застоя — запреты.
В годы Первой мировой войны женщины играли отчаянно, в том числе потому, что мужчинам было не до футбола. Пока мужские сборные были на фронте, англичане смотрели на игру женских.
Вы только представьте: в 1920 году матч двух женских команд-фаворитов посмотрели 53 тысячи зрителей. И ещё больше 10 тысяч не смогли попасть на стадион.
Но в 1921 году британские спортивные чиновники решили, что футбол — это не женский спорт. Полномочий запретить играть в футбол вообще у чиновников не было, но чиновники были хитры. Руководящий орган футбольных ассоциаций Англии запретил женщинам играть на любой из своих площадок. И этот запрет действовал 50 лет!
Когда его, наконец, отменили, англичане уже отвыкли смотреть на женский футбол.
Да вы сексист!
Знаете, кому можно заявить это прямо в лицо? Да авторам 20% постов в соцсетях, сделанных во время групповых этапов Евро-2022!
УЕФА насчитало в соцсетях за время этих матчей 300 оскорбительных постов. А немецкие журналисты вещательных компаний ARD и NRD и газеты Zuddeutsche Zeitung проанализировали их. И оказалось, что пятая часть этих оскорблений были сексистскими.
Кстати, члены мужской сборной Англии объединились со “Львицами” в борьбе с сексизмом. Будь как крутой футболист из Англии — сдержись и не напиши сексистский комментарий под этим материалом.
А ещё нет денег
Серьёзные спонсоры у женского футбола ещё только начинают появляться. И инвестиций в женский футбол всё ещё намного меньше, чем в мужской.
И зарплаты меньше. Издание Football London пишет:
“Несмотря на рост популярности и внимания средств массовой информации, женщинам-футболистам по-прежнему платят значительно меньше, чем их коллегам-мужчинам. Женская игра набирает обороты, но они всё ещё сильно отстают с точки зрения заработков”.
Не верите? Смотрите. Издание Sport Bible подсчитало, что самой высокооплачиваемой футболисткой всех времён была американска Карли Ллойд. Она вышла на пенсию в 2021 году, а до этого зарабатывала около 516 тыс. евро в год. Сейчас самым высокооплачиваемым игроком в женский футбол считается британка Сэм Керр из “Челси” — она зарабатывает больше 478 тыс. евро в год. Впечатляющие цифры, правда?
Но давайте сравним: самый высокооплачиваемый футболист в мире — Лионелль Месси. И он зарабатывает больше 74 млн евро в год! Вернёмся к Евро-2022. Каждая из футболисток “Львиц” получит бонус — 66 тыс. евро — за победу в Евро. А члены мужской команды получили больше 300 тысяч только за то, что вышли в финал!
Но времена меняются. По крайней мере, в национальных сборных некоторых стран мужчинам и женщинам за сами матчи платят одинаково. Среди таких стран — Великобритания, Бразилия, Австралия и Норвегия.
Ладно, теперь британские “Львицы” показали спонсорам, что тем есть, во что вкладываться. И кажется, теперь спонсорам придётся за ними бегать, а не наоборот. По крайней мере, британская футболистка Алекс Скотт сказала, что больше не намерена их уговаривать. Вам не интересно? Поезд уходит без вас.
“Я на крючке”
BBC Sport накануне матча спрашивало у любителей футбола, почему они заинтересовались женскими играми.
— Раньше меня никогда не волновал женский футбол, а теперь я подсел на него. Это был глоток свежего воздуха — жёсткие, стойкие и честные, превосходные футболисты с отличными навыками, — говорит один из собеседников BBC.
Миллиард человек уже в деле
Но Евро-2022 — не первая успешная серия игр с точки зрения зрительского интереса. Чемпионат мира по футболу 2019 года на всех платформах посмотрели около 1,12 миллиарда зрителей, пишет CNN. А финал, в котором сошлись команды из США и Нидерландов, стал самым популярным матчем женского чемпионата мира за всю историю.
В прямом эфире его смотрели больше 82 млн человек. Это наполовину больше, чем во время предыдущего чемпионата мира в 2015 году. В общем, это неизбежно: женщины в деле.
Чтобы следить за важными новостями, подпишитесь на канал Еврорадио в Telegram.
Мы каждый день публикуем видео о жизни в Беларуси на Youtube-канале. Подписаться можно тут.