Показ Into the Mind: желающие увидеть экстрим не вместились в кинотеатр
На входе в минский кинотеатр "Центральный" разворачивали даже экстремалов-ветеранов: "Извините, но все билеты раскуплены еще день назад".
В минском кинотеатре "Центральный" неожиданно аншлаг. Билеты на сеанс, даже не заявленный в основной программе, невозможно купить на входе. Все любители экстрима позаботились о том, чтобы заранее получить проходку на премьеру нового фильма о лыжниках и сноубордистах "Into the Mind".
По признанию организаторов — молодой компании, называющей себя Zero Day — выход на большую киносцену для них — это впервые.
"Мы показываем фильмы такого рода с прошлого года, но до этого были небольшие показы. "Центральный" для нас переломный момент, — говорит Максим из Zero Day. — Теперь же мы видим, что спрос на такие фильмы у нас действительно имеется".
"Такие фильмы" созданы в специфическом киножанре, на который уже давно работает индустрия экстремального спорта. Они похожи на затянутый рекламный ролик, там почти нет диалогов или закадрового текста, но всегда есть шикарная музыка и невероятные операторские решения. Кадры — это нарезка сверхкрасоты нетронутой природы и безумных трюков, как в нашем случае, от лыжников или сноубордистов, которые буквально слетают с гор вместе со снежной лавиной.
Впечатления от таких фильмов обычно сильно мотивируют заняться экстримом:
"Я только в прошлом году освоила сноуборд, — делится впечатлениями девушка Катя, для которой "Into the Mind" оказался первым фильмом такого жанра. — Но после этого фильма я уже хочу сделать то же самое — съехать с какой-нибудь страшной горы, а не толкаться в лыжных парках".
Зрители постарше рассуждают более скептически. Они говорят, что 99,9% жителей планеты Земля никогда в жизни не увидят того, что повидали актеры и съемочная команда "Into the Mind", и уж тем более не повторят их трюков.
"Надо начинать с детства тренироваться, чтобы что-нибудь подобное делать. А не в 30, когда ты думаешь, что уже успешен и можешь себе позволить полететь в Гималаи, — замечает лыжник Макс Брубакер. — На эту горку сможешь посмотреть только снизу, потому что реально не потянешь".
Организаторы собираются показывать такие фильмы и дальше.
"С учетом того, что в таких фильмах показывается уровень, многочисленные наши райдеры, которые катаются на лыжах и сноуборде, спрашивают себя: а почему мы так не катаемся? Почему мы так не можем, а они могут? Это хоть немного, но будет подталкивать наших людей к совершенствованию своих возможностей", — верит организатор показа Максим.
Все, кто не попал на премьеру — а среди них были и те, кто стоял у истоков развития экстремального спорта в Беларуси, не возмущались, а, напротив, радовались, что есть на что просадить не потраченные 90 тысяч на билет: отметить бум интереса к экстриму, хотя бы в кино.
"На таких показах обычно кисло, приходит несколько десятков человек, которых я и так знаю, — говорит сноубордист со стажем Дмитрий Бабицкий. — А здесь что-то нереальное! 166 мест, все раскуплены... Если бы мне сказали о таком, я бы не поверил".
С первым снегом должен открыться лыжно-сноубордовый сезон. Посмотрим, будет ли такой же невероятный бум на холодных площадках, а не в уютных креслах кинотеатра.
Фото: Zero Day, intothemindmovie.com