Проект "Dvepoloski" хотел продавать лидские кеды и помогать колясочникам, но...
Фото: dvepoloski.by
30 октября заработал сайт некоммерческого социального проекта "Две полоски" — dvepoloski.by. По замыслу лидских активистов Саши Авдевича и Алеси Дубровской, там можно заказать известные лидские кроссовки (с двумя полосками) в пяти цветах. Цена как в магазине, 29 рублей, но половина от этой суммы идёт на благотворительность — расширение безбарьерной среды, установку пандусов и медицинскую помощь маломобильным белорусам. То есть, покупаешь себе хипстерские шузы и одновременно делаешь доброе дело.
Лидская фабрика идею поддержала.
"Естественно, фабрика довольна, так как какие-то люди за свои собственные деньги без каких-либо инвестиций от "Лидской" распиаривают кроссовки, на которые вчера никто не обращал внимания, — рассказывает Саша Авдевич. — Все же понимают, что эти кроссовки производятся только там, и там же будут приобретаться".
Инициативе Саши и Олеси уже месяц, но запустить идею в массы мешают юридические нюансы.
"Как только мы рассказали, что будем создавать "Две полоски", к нам в соцсети начали стучаться люди и оставлять заявки на кроссовки, — рассказывает Алеся Дубровская. — На сегодня мы имеем 36 заявок от физических лиц и два заказа от компаний на 10 и 60 пар обуви. Но пока не продали ни одной пары и никому не помогли, что было нашей целью, очень сложно этот процесс оформить юридически".
Предполагалось, что деньги от заказов будут идти напрямую на счёт Лидской межрайонной организации общественного объединения "Республиканская ассоциация инвалидов-колясочников". Официально объединение может принимать деньги на благотворительность. Но чтобы получать деньги за кроссовки, надо иметь торговую организацию, которой объединение инвалидов-колясочников не является. Тогда команда проекта решила использовать ИП. В настоящее время ведутся консультации с юристами, чтобы сделать процесс покупки обуви и перевода денег на благотворительные цели полностью прозрачным.
К тому же, пока деньги на кроссовки нужно переводить на специальный счёт, что тоже неудобно:
"Мы планируем привязать к сайту платёжной системы, — говорит Саша Авдевич. — Если бы я был бизнесменом, я бы, наверное, шарил в этом, и идея бы быстро заработала. Чтобы вы понимали: себестоимость пары — 11 рублей, мы продаём её по ценам как в магазине — за 29. Разница идёт на благотворительность. Мы здесь зарабатываем только хайп, всё".
Когда наберётся 60 оплат, команда "Dvepoloski" понесёт деньги на фабрику и оформит заявку.
"Это не то, что есть готовая партия, и мы её приобретаем, — объясняет Алеся Дубровская. — Согласно заявкам, у каждого свой размер и цвет. Для обычных людей мы ставим на язычки кроссовок логотип "Двух полосок". Для бизнесменов — лого их компаний. Процесс изготовления может происходить больше недели в зависимости от того, что есть на складе. На фабрике нам отдельно отдают язычок и задник кроссовок: мы несём их в типографию, набиваем логотип на специальном станке, возвращаем на фабрику, где далее формируется кроссовок".
Алеся подчёркивает, что, поскольку подобным проектом они с Сашей занимаются впервые, точно не знают, каких на самом деле затрат требует реализация идеи. Сайт и фотосессии делают за свои деньги. Если удастся оформить все бумаги и заказать первую партию кроссовок, посмотрят, сколько затрат потребует доставка и упаковка обуви. Поэтому цена на "благотворительные" лидские кроссовки может вырасти. Пока же Алеся и Саша признаются, что нуждаются в помощи:
"Нам часто говорят: "Вы классные, мы также хотим с вами", а потом сливаются. Хотелось бы реальной помощи и понимания", — признаётся Алеся.
Полгода назад о лидских кроссовках белорусские хипстеры узнали благодаря компании LSTR, которая продавала дизайнерскую партию с гербом "Колюмны". Правда, из-за недоразумения между LSTR и Лидской фабрикой выпуск был приостановлен. Теперь снова появилась возможность получить дизайнерские кеды, с лого "Двух полосок". Проект стартует скорее, если мы оформим заявки на лидские кроссовки на сайте dvepoloski.by.