Репетиторы о словах Лукашенко: Учебники нужно менять, но не за три месяца
Фото: u-f.ruг
"Мы наломали столько дров в учебниках математики и физики, что туда смотреть страшно. Кого мы готовим? Мы отталкиваем людей от занятий. Ладно, в истории можно наверстать, а как в физике или математике? На физмат сегодня днём с огнем не найти ребят. Таких яйцеголовых, как Радьков, которые могут заниматься и по этим учебникам, не найти", ― высказывается Александр Лукашенко.
Смотрим те же учебники вместе с репетиторами Алексеем Василевским и Евгением Ливянтом.
О словах Лукашенко
Алексей Василевский: "После этих заявлений я без работы точно не останусь. Ну, невозможно так: упал, отжался, и до конца лета сделали программу. Ничего хорошего из этого не будет".
Евгений Ливянт: "Он говорил также о школьных программах. До сих пор он не говорил о математике и физике. Только о гуманитарных предметах. Очень важно, что на это обратили внимание. Но с другой стороны, у меня разочарование, так как предложили всё исправить до нового учебного года. Образование ― это также технологический процесс, сложный процесс, требующий высокой квалификации и времени. На всё это нужно время, деньги, человеческие ресурсы. Если так быстро всё сделать, программы будут хуже, чем есть. Нужно обдумать всё, анализировать то, что у наших соседей. Чем наши программы отличаются от тех, которыми пользуются в Польше и России. Я не понимаю самобытности в физике и в математике. Мы должны обратить внимание на их программы".
Об изменениях учебников и программ
Евгений Ливянт: "Нужно упрощать программы. Мне наша система образования напоминает советские предприятия. Когда закупали новое оборудование, а оно стояло на складах. Если положить рядом учебники 80-х годов и современные, будет видно, что наши программы перегружены.
Все страны мира давно ушли от принципа "все должны учить всё". Не нужно закачивать в голову такой большой объём информации. Мало дать ученикам материал, он должен с ним поработать, этим нужно заниматься. А безмерный объём информации по всем предметам, он больше намного, чем было раньше".
Алексей Василевский: "Согласен, что программы перегружены. В школе занимаются не образованием, а чем угодно. Восьмикласснику дают информацию, которую выпускники не могут усвоить. Я бы много чего убрал. По физике нужно давать приближённые к жизни вещи: почему нельзя тыкать пальцами в розетку, как работает мобильник. Чтобы это помогало людям иметь широкий кругозор. У детей проблемы с геометрией, у них нет пространственного мышления".
О проблемах образования
Евгений Ливянт: "Ни один ученик 11 класса не может рассказать ни одного стихотворения. От начала до конца он не сможет рассказать. Не помнят ни событий, ни дат. Идёт перегрузка информацией, ученики не знают, что важно, а что вторично. Система образования должна фильтровать, нужно научить учиться и анализировать информацию. Потому что кризис системы образования ― это одна из главных наших проблем. Пока мы не воспринимаем, что наше школьное образование в очень тяжёлом состоянии, никакие другие проблемы не решаются.Вот, замечательный пример Эстонии, которая на первом месте по школьному образованию в Европе".