Агенты ЦРУ и подрыв КГБ: в Витебске разгорается остросюжетный детектив

"Удалось выйти на родных двоих человек, которые были задержаны и отпущены. Не знаю, по какой причине, возможно, по причине какого-то страха люди категорически отказываются рассказывать о своем задержании, о том, что с ними происходило и почему они были отпущены", — рассказывает о задержанных по подозрению в организации взрыва возле витебского КГБ местный правозащитник Павел Левинов.


По факту взрыва возбуждено дело за хулиганство. Но спецслужбы категорически отказываются раскрывать имена хулиганов. Почему  — загадка.

Спустя два дня после взрыва с севера вновь пришли новости о задержании. На этот раз по подозрении в "измене государству". По делу проходят слесарь из Новополоцка Андрей Гайдуков и сотрудник ЖКХ Полоцка Илья Богданов. Парни связаны с БХД. Первый сейчас сидит в СИЗО КГБ, причем родные рассказывают, что Гайдукова подозревают ни много ни мало в связях с ЦРУ (это при том, что парень даже английского не знает). А вот Богданова выпустили под подписку о неразглашении. Рассказывает, что 9 ноября к нему пришли с обыском, а потом забрали с собой в холодную темноту.

"Ну, они мне говорят: одевайся теплей, там холодно будет. Спрашиваю: куда? Все узнаете, говорят, одевайтесь".

Тепло одетого Богданова чекисты сначала повезли в Новополоцк, а затем, не снимая наручников, в Минск. Там допросили, взяли подписку о неразглашении материалов дела и отпустили в ночь. Домой добирался на попутных фурах. Вопрос, связано ли дело об "измене государству" со взрывом у КГБ, остается открытым. Настораживает совпадение. 9 ноября — задержания оппозиционеров, 11-го — взрыв. Если еще учесть, что 9-го белорусский КГБ лишился своего руководителя, то вообще голова кругом. Но сопредседатель БХД Виталий Рымашевский считает, что связи здесь нет:

"Связей со взрывами возле управы витебского КГБ у этих людей нет и быть не может".

Рымашевский считает, что власти очередной раз оказывают давление на оппозиционеров и призывает выпустить Гайдукова на свободу.

С тем, что это обычное давление, можно поспорить. Ведь даже один из лидеров правозащитной организации "Весна" Валентин Стефанович не припомнил, чтобы для этого использовали статью об "измене государству".

"Какие-то дела по шпионажу были. КГБ рапортовал, что и сколько. А вот чтобы об "измене родине", не припомню".

В общем, вопросов больше, чем ответов. Пролить свет на это непростое дело — даже два дела — могут только чекисты. А они как раз-таки пока молчат.

Последние новости

Главное

Выбор редакции