Депутат Глаз: "Какая бойкота, от кого?!"
Секретарь ЦИК Лозовик и оппозиционер Ивашкевич советуют оппозиции бойкотировать выборы, депутат Глаз — делать, что хотят, Мельянцов — наконец объединиться.
Оппозиция будет бойкотировать выборы, участвовать в избирательной кампании до конца и снимать своих кандидатов. Какой из вариантов меньше всего выгоден власти, а какой — самой оппозиции?
По мнению заместителя председателя комиссии по правам человека и СМИ Палаты представителей Анатолия Глаза, никакой угрозы власть не видит ни в одной из трех тактик. И в первую очередь — не боится бойкота.
Анатолий Глаз: "Какая бойкота, от кого?! Их там, мягко говоря, пять сотен. Ну так, бойкота... А какая бойкота? Если на округ будет зарегистрировано четыре человека, или три, или пять — ну, и пусть бойкотирует один! И что с этого? Если из четырех один снимется, что случится? Ничего!"
Безразлична власти, уверен депутат, и тактика идти до конца, потому что просто не проголосуют.
Анатолий Глаз: "Первый вопрос, который задают люди: "Где ты работаешь?" — "Нигде". — "За что ты живешь?". А, например, галстук на нем — на порядок по цене выше моего! Если мой — рубль, то у него — 10. И второе — у них нет более привлекательной программы, чем есть сегодня у власти".
С депутатом не соглашается Виктор Ивашкевич. Политик уверен: именно бойкота опасаются власти. Дескать, если подсчитать голоса невозможно, то проследить за явкой избирателей — реально.
Виктор Ивашкевич: "Если мы объявляем кампанию "Бойкот", власть начинает противодействовать.И людей, которые просто не ходили на выборы, начнут заставлять — это конфликт. Чем больше конфликтов по линии граждане-власть — тем лучше! Ситуация бойкота создает базу этого конфликта".
Бойкот, утверждает политик, выгоден и для положительного имиджа оппозиции. Аргументы о "донести свою позицию", "идем призывать не голосовать" не сработают.
Виктор Ивашкевич: "Возникают подозрения, что на самом деле идет борьба не за политическую смену власти, а за какие-то частные интересы небольших групп людей. Может, потому что гранты дают, может — он персонально зависим от режима или какие-то у него интересы".
К бойкоту призывает оппозицию и... секретарь Центризбиркома Николай Лозовик!
Николай Лозовик: "Самый хороший сценарий был бы, если бы полностью был бойкот — меньше работы было бы!"
Чиновнику вообще не важно, как оппозиция будет действовать — международного признания выборы все равно не получат.
Политолог Денис Мельянцов уверен, что власти может быть опасен как бойкот выборов, так и участие оппозиции до последнего. Главное — единым фронтом.
Денис Мельянцов: "Не важно, какую она стратегию изберет! Если это бойкот, то для власти невыгоден будет массированный, общий, сплошной бойкот. Когда все партии и общественные организации будут заниматься общим бойкотом. Участие в выборах полное без снятия, до последнего — этот вариант также может быть плох для власти, если вся оппозиция пойдет с одной платформой, с двумя-тремя, но едиными месседжами".
Политолог уверен, что оппозиции самым выгодным является вариант участия кандидатов до последнего. Чтобы не только избирательную кампанию использовать на свою пользу, но и имена своих активистов до людей донести, прописав в бюллетенях. Мол, так они лучше запоминаются. Участие со снятием политолог не стал вообще обсуждать как достойный внимания вариант.
Фото: http://fota.bymedia.net/