Идеолог: Митингов и этого всего не должно быть вообще
Заявок на проведение массовых мероприятий стало меньше. Их организаторы “присматриваются” к закону, а БРСМ проводит акции по плану — “под крылом” государства.
Чтобы собраться даже на самый мелкий пикет или флешмоб, с 27 ноября 2011 года надо брать разрешение от властей. Но — удивительное дело — идеологи исполкомов как один отвечают Еврорадио, что после принятия закона о массовых мероприятиях заявок на их проведение... стало меньше!
"Их и раньше не много было. А теперь, если честно, так и вовсе почти нет их!" — констатирует начальник отдела идеологической работы Витебского горисполкома Владимир Шлома.
"Была у нас одна заявка на проведение конференции по информатизации. Участвовали программисты — как государственные, так и из частных компаний, и люди, которые хотят заниматься программированием", — рассказывает зампредседателя Солигорского райисполкома Николай Маскевич.
"Я бы не сказала, что заявок стали приносить больше", — добавляет заведующая отделом идеологии Могилевского горисполкома Алла Галушко.
Сам собой напрашивается вывод: новый закон "отпугивает" потенциальных организаторов массовых мероприятий. На взгляд витебского идеолога, так и должно быть.
Владимир Шлома: "Акций и этого всего не должно быть вообще. Если кто-то чего-то хочет — пусть пойдет и покажет, как надо работать. На завод!"
Никто за три месяца не обращался за разрешением на пикет или флешмоб и в Солигорске.
"Если они не обращаются — значит, что-то чувствуют!" — считает идеолог.
Еврорадио удивляется: неужели ни одной патриотической акции от БРСМ? Идеолог успокаивает: они работают по заранее утвержденному плану, и в дополнительных разрешениях... не нуждаются!
Николай Маскевич: "У нас есть план таких мероприятий. И у отдела по делам молодежи, и у БРСМ. Они работают с разными молодежными организациями. Такие мероприятия проводятся совместно".
В Могилевском горисполкоме говорят, что приходилось отклонять неточно составленные заявки на массовые мероприятия.
"К сожалению, мы сталкиваемся со случаями, когда заявители несут заявления, заблаговременно не указывая сведений, которые должны указать по законодательству, или не составляя договоров с милицией и медиками, — объясняет идеолог Могилева Алла Галушко. — Короче, бывают случаи, когда заявитель подает заявку, но мероприятие проводить не хочет".
Чтобы узнать, такого ли эффекта ожидали от "поправленного" закона депутаты, Еврорадио обратилось в Палату представителей. Для депутата Анатолий Глаза уменьшение количества заявок не стало сюрпризом.
Анатолий Глаз: "Я был склонен полагать, что [количество заявок] упадет, и большинство участников рабочей группы думали так же. Во-первых, меры ответственности абсолютно конкретные и довольно серьезные. Во-вторых, дополнения к закону требуют более детальной проработки мероприятия. Это не то, что позвал людей — и сразу что-то сделалось. А в-третьих, организаторы изучают новый закон, присматриваются".
Ну и, в-четвертых, холодная зима — это не самое благоприятное время для уличных акций. Анатолий Глаз говорит, что депутаты намерены собрать статистику по массовым мероприятиям, чтобы посмотреть, работает ли новый закон должным образом, и, при необходимости, ввести следующие поправки. Но, по мнению депутата, это будет иметь смысл не раньше, чем осенью 2012 года.