Как вернуть деньги за некачественную обувь?

121108_samaabarona.mp3

 

Елена Дьянкова приобрела туфли в Центральном Универмаге города, когда примеряла обувь в магазине, она подходила. Однако дома Елена заметила, что туфли оказались разными по размеру. Возмущенная брестчанка вернулась в магазин, но продавцы отказались возвращать деньги за некачественный товар, не захотели также обменять туфли на другую пару. Более того, в магазине не согласились даже отправить обувь на экспертизу. Женщина обратилась к руководству универмага. Там ответили, что и без экспертизы на обуви можно увидеть следы ношения, виден песок на подошве. Елена ни разу не вышла на улицу в этих туфлях, а песок мог появиться из-за того, что обувь долго стояла на витрине и много кто ее примерял, рассказывает правозащитник Владимир Малей:

“Взяла обувь с витрины, люди которые до покупательницы примеряли, возможно, ходили. Были на обуви следы носки, хотя сама женщина обувь не носила”.

Правозащитник подчеркивает, что согласно закону обувь должна подлежать обмену в течение сезона. И если вдруг кто-то оказался в такой ситуации как Елена Дьянкова, то стоит сразу сделать запись в книгу жалоб и предложений, а также отправить письменное обращение по его юридическому адресу. В письме надо письменно предупредить, что в случае нарушения закона вы, как потребитель, вынуждены будете обратиться в прокуратуру. Можно также искать помощи в Белорусском товариществе защиты прав потребителей. Правда, решение проблемы посредством Товарищества будет стоить дороже новой пары обуви, отмечает юрист Владимир Малей:

“У нас судебная система построена так, что если потребитель выигрывает судебный процесс, то все судебные затраты Товарищества не компенсируются ответчиком-продавцом. Если потребитель проиграл суд, то, естественно, судебные расходы не компенсируются Товариществу, и хотя с искового заявления у нас не надо платить государственную пошлину, однако, если другая сторона — продавец — пользовался услугами юриста, или делал экспертизу, то затраты погашает потребитель”.

В случае брестчанки Елены, которая приобрела некачественный товар в Центральном Универмаге, правозащитник Малей советует обратиться непосредственно к генеральному директору магазина Виктору Валюшицкому, который раньше был депутатом местного городского совета, а сейчас является депутатом Палаты представителей. Таким образом, жительница города может воспользоваться своим правом обращения граждан к депутату.

Рубрика “Самооборона” специально для правозащитной программы Кардиограмма

Последние новости

Главное

Выбор редакции