Минсктранс: Планировать штраф — как прикинуть, сколько поскользнется людей

Раз в бюджете страны есть графа "Штрафы", логично, что планировать штрафы должны и на более низких уровнях... Но там также совершенно логично объясняют Еврорадио, почему этого не делают.

Комитет госконтроля вопрос либо очень удивляет, либо пугает. Там реагируют весьма эмоционально!


КГК: "Помилуйте! Что вы! Это вообще... Нет, нет... Никаких планов по штрафам не существует!"

В контрольно-ревизорской службе "Минсктранса" тоже отрицают планы по штрафам. Говорят, что это то же самое, как спланировать, сколько поскользнется людей за месяц!


"Минсктранс": "Какие здесь могут быть планы? Такого не бывает, мы исходим из другого — нас интересует полнота оплаты проезда. Штраф — это одна из мер. А наш интерес в том, чтобы каждый пассажир оплатил поездку. И мы свою работу строим исходя только из этого. А штраф — это вторично. Говорить о планах на штрафы — это даже некорректно, я так думаю".


Такой же ответ получает Еврорадио от налоговой службы Минска.


Налоговая инспекция: "Что вы! Это вообще невозможно делать! Административная ответственность, и пеня в том числе, зависит от того, как срабатывает предприятие. Грубо говоря — ошиблось оно или нет. А говорить о том, как сказать, что ГАИ планирует взять столько-то штрафов за то, что неправильно перешли дорогу... Ни в коем случае!"


Возможно, в ГАИ все же действительно планируют, сколько людей неправильно перейдет дорогу? Но такое ощущение, что они и правда не понимают, о чем идет речь.


ГАИ: "Это на заводе можно запланировать количество изделий. А у нас... Если человек нарушает, то значит, он нарушает. По факту. Как здесь спланировать? Например, за месяц должны нарушить 200 человек... Это нереально. Когда выпускают конкретную продукцию — холодильники телевизоры — завод планирует выпустить 200 единиц — это понятно. Но чтобы ГАИ планировало 200 нарушителей... Ну... Это как-то..."


Экономист Сергей Чалый говорит, что планировать можно, главное — как это делать.


Сергей Чалый: "План плану рознь… В любом случае можно как-то прикинуть, сколько может быть собрано, какие примерно будут доходы в бюджет. Примерно так же, как планировать налоговые поступления. Проблема начинается тогда, когда эти планы начинают доводить как контрольные показатели — "почему меньше?" или "почему не обеспечили?"... Вот где основной вопрос".


Интересно, что в бюджете Российской Федерации тоже есть графа "Штрафы", а вот в украинском бюджете — нет. В неналоговых поступлениях там есть только графа "Прочие неналоговые поступления".

Последние новости

Главное

Выбор редакции