Рымашевский: "У всех, кто выезжает сегодня, есть на это разрешение КГБ"
Сопредседателю БХД разрешили выехать из Беларуси, несмотря на то, что законом ему это запрещено.
"Я нахожусь под судимостью. Два года у меня судимость. И мой выезд за пределы Беларуси может стать основанием для уголовного преследования", — объясняет Виталий Рымашевский причины своего возмущения.
Вчера политик вернулся в Беларусь после недельного отсутствия и сразу стал причиной небольшого скандала. Газета "Народная воля" написала о его поездке в Брюссель. Как выяснилось, сопредседатель БХД ехал в том самом купе, в котором оршанские милиционеры "нашли" наркотики у Сергея Калякина, Александра Отрощенкова и Анатолия Лебедько. Они все были сняты с поезда — а вот Рымашевскому было позволено выехать.
"Я все объяснил журналисту. И сказал ему, что если хотят меня скомпрометировать, то могут в очередной раз написать о моем мягком месте", — рассказывает Виталий Рымашевский.
Политик считает, что, выпустив его в Брюссель, белорусские спецслужбы хотели разделить оппозицию на выступающих за санкции и против них.
"Все, кто выезжает сегодня, имеют на это разрешение КГБ. В том смысле, что их не задерживают. Задерживают людей очень выборочно. Тех, кто имеет критическое отношение к режиму и кто поддерживает санкции. Им власть таким образом затыкает рот".
На вопрос Еврорадио о позиции сопредседателя БХД относительно санкций, Виталий Рымашевский ответил, что публично не высказывался ни за, ни против них.
Рымашевский также ссылается на то, что задержанные в Орше оппозиционеры приняли его сторону и просили донести до Запада их общую позицию. Сопредседатель БХД рассказал Еврорадио, что в первые минуты у него была мысли сойти вместе с задержанными, однако он счел, что правильнее будет все-таки остаться в поезде.
"Александр Отрощенков все время присылал мне смс с поддержкой. Пока у него телефон не отобрали. Просил донести нашу общую позицию".
Рымашевский говорит, что ему удалось принять участие в обсуждении модернизационного пакета для нашей страны. Его суть заключается в том, что ЕС будет реально поддерживать реформы в Беларуси, в том числе финансово. Реформы будут разработаны совместно представителями ЕС и гражданского общества Беларуси.