В Гомеле картофелину продвигают в национальные символы Беларуси
В этот раз символ попытаются воплотить в сувенире по имени Бульбаёстик. Директор предприятия, которое производит игрушку, поделился с Еврорадио подробностями.
Частное предприятие "Радуга" согласилось выпускать сувенир. Директор предприятия Михаил Коршун рассказал историю рождения Бульбаёстика: как тот из книжного персонажа стал игрушкой-сувениром и вероятным национальным брендом.
Михаил Коршун: "Автор Раиса Дейкун обратилась к нам с просьбой воплотить Бульбаёстика и дать ему жизнь. Чтобы каждый имел его у себя. Мы попробовали. Кажется, получилось. Она утвердила этот образ. И теперь мы ( а точнее — больше она) продвигаем его как белорусский бренд. В книжках есть рисунки. На основании их мы создали свой образ".
Как говорит Михаил Коршун, ареал распространения Бульбаёстика общими усилиями будет расширяться.
Михаил Коршун: "Если этот новый белорусский бренд приживется — будем продвигать его дальше. У нас есть замысел, в перспективе продвигать образ отца, матери, бабушки, дедушки. Этот образ должен установиться как белорусский бренд. Мы хотим продвигать его не как детскую игрушку, а как бренд Беларуси. Планируем сделать сувенирную упаковочку".
Видимо, гомельчане хорошо знакомы с Бульбаёстиком по книгам Раисы Дейкун. Поскольку ее инициативу тут же поддержало предприятие, и презентация прошла с успехом. Производитель рассказал, что первая партия игрушек уже разошлась.
Михаил Коршун: "Первую партию мы уже отправили. Презентация прошла в Доме культуры. Мы пока отдали 20 штук. Цена сувенира — что-то в районе 16 тысяч. Образ легко распознается. Это все образ из книг, которые автор предложила воплотить в материале".
Пока производство Бульбаёстика ограничено лишь гомельским предприятием "Радуга", однако, возможно, вскоре иностранцы после визита в Беларусь будут привозить с собой не только соломенных кукол, но и "бульба"-героя.
Михаил Коршун: "Пока только мы можем выпускать Бульбаёстиков. Мы работаем с автором на основе соглашения, перечисляя ей определенный процент от проданных сувениров как автору этого бренда".
На свой процент от продажи Бульбаёстика мог бы рассчитывать и король Август ІІІ Сас, благодаря которому картофель появился в Беларуси.