Сдай эстакаду или парковку и в городе можешь набрать аж 20 штрафных баллов
В скором времени от инструкторов по управлению автомобилем гаишники будут требовать высшего образования, а от начинающих водителей – умения не только заезжать на “эстакаду”, но и владения всеми элементами, которые преподают на тренировочной площадке автошколы. Взамен ГАИ позволит делать больше ошибок в городе и сделает более удобным график приема экзаменов. На днях появилось 2 документа, касающиеся начинающих водителей: “Порядок подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей и лиц, которые обучают управлять механическими транспортными средствами” и “О утверждении положения о порядке приема экзаменов на получение прав водителя”. Чего ждать от первого документа Еврорадио объяснила заместитель директора школы “Автоправа” Ирина Микулич.
Ирина Микулич: “Практические занятия по управлению автомобилем должны проводить мастера, имеющие образование, не ниже среднего, водительский стаж – не меньше 3 лет и удостоверение о прохождении соответствующей подготовки. Все, что было и раньше, то и осталось, нового ничего”.
Говорит, сотрудников они и так постоянно направляют на курсы повышения квалификации. Другое дело, что, по словам сотрудницы автошколы, ходят слухи о подготовке документа, согласно которому учить молодых водителей смогут только инструкторы с высшим образованием. И это может создать автошколам много проблем.
Ирина Микулич: “Не знаю, будет ли принят этот документ, но, действительно, переучить каждого, заставить водителей получить высшее образование… Ладно если это будет молодой мастер, это отлично, и мы поддерживаем. Но у нас много мастеров, которым за 50 лет. При этом работали они в этой сфере 15-20 лет. И сегодня им получить образование в нашей стране довольно сложно. Во-первых, образование будет заочное, и поэтому за него придется платить деньги. Даже школьные знания у таких людей не совсем сохранились в памяти. Поэтому это будет очень тяжело”.
Тяжело это будет еще и по той причине, что неизвестно кому придется платить за образование мастеров. Но и самим людям, и автошколам это не по карману. Как сообщил Еврорадио директор одной из минских автошкол Владимир Тамкович, запрет на повышение стоимости обучения больше, чем на 20%, не позволяет им существенно поднять зарплату мастерам, которая сейчас составляет приблизительно 600-800 тысяч рублей, и заработать самой автошколе, чтобы было за что учить людей.
Владимир Тамкович: “Уже людей подготовили к 1 миллиону 200 тысячам, потому что так оно есть и так должно быть. А что мы имеем? 870 тысяч, увеличили на 20%. И что? На сегодняшний день я даже не могу нормально увеличить зарплату. Может, подыму на каких-нибудь 5%. Пока думаем, как и что делать. Я уже не говорю о том, что нужно машины поменять”…
По его словам, чиновники обещают автошколам, что будут позволять им ежемесячно повышать цены на обучение на 0,6%. Только, по словам директора, такой постепенный рост на фоне постоянного роста инфляции не поможет автошколам увеличить зарплаты, обновить автопарк и направить людей на обучение.
Второй документ предупреждает начинающих водителей, что хоть и нужно будет на площадке по-прежнему сдавать только один элемент, но какой это будет элемент – решит экзаменатор. До последнего времени курсанты сдавали только “эстакаду”, а теперь это может быть либо диагональная парковка, либо “гараж”, либо разворот на участке ограниченных размеров. Кроме того, вместо 10 штрафных баллов во время экзамена в городе курсанту будут позволять “нарушений” до 20 баллов. Изменился и срок пересдачи экзамена. Если раньше принимали на 8-й день после “провала”, то теперь на переподготовку дают только 6 дней – на 7-й ждут в ГАИ. И, как стало известно Еврорадио, действуют эти правила уже с 8 мая.
Сотрудник межрайонного регистрационного отдела ГАИ при ГУВД Мингорисполкома Андриан Мичульский рассказал Еврорадио, как будет экзаменатор выбирать, какое задание курсант будет исполнять на экзаменационной площадке.
Андриан Мичульский: “Экзаменатор не видет, какие слабости есть у начинающего водителя. Человек садится в машину, и экзаменатор произвольно называет ему элемент для выполнения. Вот и все”.
Еврорадио поинтересовалось, что делать тем курсантам, которых специально готовили только к сдаче одного элемента площадки – “эстакады”.
Андриан Мичульский: “Программами подготовки предусмотрено изучение всех элементов. В том числе и тех, которые сдают сейчас в ГАИ. Они обязаны были учить курсантов всем этим элементам. И контрольные проверки они должны были проводить не только на “эстакаде”, но и на всех этих элементах”.
Подтвердил он и то, что ошибок во время сдачи экзамена в городе безнаказанно можно делать больше. Но говорить, не позволит ли это курсантам расслабиться и не приведет к увеличению количества аварий, не стал. Что же касается того, почему сократили срок, который дается на переподготовку тем, кто не сдал экзамен с первого раза, то, по словам сотрудника регистрационного отдела, это сделано для удобства людей.
Андриан Мичульский: “В целях создания удобных условий для граждан сделано. Раньше можно было пересдавать на 8-й день и когда сдавали в субботу, то приходить второй раз надо было во вторник. А сейчас – приходи снова в субботу”.
Ирина Микулич: “Практические занятия по управлению автомобилем должны проводить мастера, имеющие образование, не ниже среднего, водительский стаж – не меньше 3 лет и удостоверение о прохождении соответствующей подготовки. Все, что было и раньше, то и осталось, нового ничего”.
Говорит, сотрудников они и так постоянно направляют на курсы повышения квалификации. Другое дело, что, по словам сотрудницы автошколы, ходят слухи о подготовке документа, согласно которому учить молодых водителей смогут только инструкторы с высшим образованием. И это может создать автошколам много проблем.
Ирина Микулич: “Не знаю, будет ли принят этот документ, но, действительно, переучить каждого, заставить водителей получить высшее образование… Ладно если это будет молодой мастер, это отлично, и мы поддерживаем. Но у нас много мастеров, которым за 50 лет. При этом работали они в этой сфере 15-20 лет. И сегодня им получить образование в нашей стране довольно сложно. Во-первых, образование будет заочное, и поэтому за него придется платить деньги. Даже школьные знания у таких людей не совсем сохранились в памяти. Поэтому это будет очень тяжело”.
Тяжело это будет еще и по той причине, что неизвестно кому придется платить за образование мастеров. Но и самим людям, и автошколам это не по карману. Как сообщил Еврорадио директор одной из минских автошкол Владимир Тамкович, запрет на повышение стоимости обучения больше, чем на 20%, не позволяет им существенно поднять зарплату мастерам, которая сейчас составляет приблизительно 600-800 тысяч рублей, и заработать самой автошколе, чтобы было за что учить людей.
Владимир Тамкович: “Уже людей подготовили к 1 миллиону 200 тысячам, потому что так оно есть и так должно быть. А что мы имеем? 870 тысяч, увеличили на 20%. И что? На сегодняшний день я даже не могу нормально увеличить зарплату. Может, подыму на каких-нибудь 5%. Пока думаем, как и что делать. Я уже не говорю о том, что нужно машины поменять”…
По его словам, чиновники обещают автошколам, что будут позволять им ежемесячно повышать цены на обучение на 0,6%. Только, по словам директора, такой постепенный рост на фоне постоянного роста инфляции не поможет автошколам увеличить зарплаты, обновить автопарк и направить людей на обучение.
Второй документ предупреждает начинающих водителей, что хоть и нужно будет на площадке по-прежнему сдавать только один элемент, но какой это будет элемент – решит экзаменатор. До последнего времени курсанты сдавали только “эстакаду”, а теперь это может быть либо диагональная парковка, либо “гараж”, либо разворот на участке ограниченных размеров. Кроме того, вместо 10 штрафных баллов во время экзамена в городе курсанту будут позволять “нарушений” до 20 баллов. Изменился и срок пересдачи экзамена. Если раньше принимали на 8-й день после “провала”, то теперь на переподготовку дают только 6 дней – на 7-й ждут в ГАИ. И, как стало известно Еврорадио, действуют эти правила уже с 8 мая.
Сотрудник межрайонного регистрационного отдела ГАИ при ГУВД Мингорисполкома Андриан Мичульский рассказал Еврорадио, как будет экзаменатор выбирать, какое задание курсант будет исполнять на экзаменационной площадке.
Андриан Мичульский: “Экзаменатор не видет, какие слабости есть у начинающего водителя. Человек садится в машину, и экзаменатор произвольно называет ему элемент для выполнения. Вот и все”.
Еврорадио поинтересовалось, что делать тем курсантам, которых специально готовили только к сдаче одного элемента площадки – “эстакады”.
Андриан Мичульский: “Программами подготовки предусмотрено изучение всех элементов. В том числе и тех, которые сдают сейчас в ГАИ. Они обязаны были учить курсантов всем этим элементам. И контрольные проверки они должны были проводить не только на “эстакаде”, но и на всех этих элементах”.
Подтвердил он и то, что ошибок во время сдачи экзамена в городе безнаказанно можно делать больше. Но говорить, не позволит ли это курсантам расслабиться и не приведет к увеличению количества аварий, не стал. Что же касается того, почему сократили срок, который дается на переподготовку тем, кто не сдал экзамен с первого раза, то, по словам сотрудника регистрационного отдела, это сделано для удобства людей.
Андриан Мичульский: “В целях создания удобных условий для граждан сделано. Раньше можно было пересдавать на 8-й день и когда сдавали в субботу, то приходить второй раз надо было во вторник. А сейчас – приходи снова в субботу”.