Сколько Ap$ent заработал на вирусном хите "Можно я с тобой”
Может ли исполнитель зарабатывать без концертов?
Песня Арсения Кисляка (Ap$ent) "Можно я с тобой" завирусилась в ютубе и тиктоке, а также попала в топы стримингов Spotify и Apple Music на постсоветском пространстве. Но после того, как музыкант рассказал историю песни (частично она — о политических репрессиях в Беларуси), его профили были удалены из популярных российских сервисов.
Сильно ли это ударило по его кошельку? В целом, может ли белорусский артист жить с прослушиваний на стримингах? А все эти тысячи видео с треками Ap$ent в тиктоке — они что-нибудь приносят?
Еврорадио расспросило Кисляка по поводу его заработков. А музыкальный блогер Никита Абрамчик рассказал нам, сколько денег музыкант может "поднять" на стримингах.
"Ничего, жить буду"
— Арсений, конвертируются ли миллионы прослушиваний в доллары и евро?
— Могу подтвердить, что большое количество прослушиваний дает результат. Гонорары стриминг-площадки платят высокие. Какие точно — сказать не могу, коммерческая тайна.
Знаю также несколько артистов, которые в неконцертных стилях работают, типа OBLXKQ (произносится "Облако"). Они пишут музыку, много концертов не дают, зарабатывают за счёт стримингов. Так можно жить.
— Ваш каталог удалили из VKPlay, а Яндекс.Музыка заблокировала вашу страницу. Это ударило по бизнес-модели?
— Ничего, жить буду. Конечно, лучше работать на всех рынках — российском, западном, азиатском. Но как есть, так есть.
— Spotify или Youtube.Music могут в плане прибыли заменить российские сервисы?
— Концерты для меня — это только дополнительные источники заработка. Но музыкант может зарабатывать себе на жизнь по-разному. Через стриминг, организацию концертов, рекламные договоры, продажу фирменных вещей, платные коллаборации с другими исполнителями. Каждый из этих направлений есть смысл прокачивать.
Просто у каждого исполнителя своя схема заработка. Кто более медийный — к ним чаще приходят на концерты. А есть те, кого лучше слушают персонально, и большие концертные площадки они не собирают.
— Насколько сегодня сложно организовать тур белорусскому исполнителю-эмигранту?
— Пока не знаю. Когда организую, тогда и будет информация, сложно это или нет. Но пока все непросто, потому что толкового организатора найти сложно.
Магия цифр
Поскольку Ap$ent не стал раскрывать даже приблизительные цифры своего заработка, мы спросили у Никиты Абрамчика, создателя музыкального блога "КЛІК", как выглядит схема монетизации творчества музыкантов.
"Вопрос монетизации очень комплексный. На него влияет огромное количество факторов: слушают по подписке или нет, в какой стране, на какой платформе.
Цифры для расчёта заработка есть в открытом доступе. Важно понимать, что они суперприблизительные, имеют ориентировочное значение".
Если отталкиваться от данных, что Spotify платит исполнителям по тысяче долларов за 303 030 прослушиваний, то только за одну песню "Можно я с тобой" должны были насчитать более $27 тысяч. Но Никита Абрамчик отмечает, что "на руки" артист, скорее всего, получит меньше — и намного.
"Все зависит от условий, на которых он заключил договор и как много посредников между ним и стримингом существует. Например, это могут быть музыкальные агрегаторы или лейблы, где на каждом этапе снимаются определенные гонорары", — говорит блогер.
Как и говорил Ap$ent, российские стриминги, в отличии от западных, платят музыкантам меньше, чем западные.
"Я считал: чтобы в VKPlay без подписки тысячу долларов за стримы получить, у тебя должно быть приблизительно 45,5 млн прослушиваний. Знаю, что “СберЗвук” неплохо платит владельцам контента. Но там никто музыку не слушает, и им хоть как-то надо привлекать на плафторму артистов".
Чтобы следить за важными новостями, подпишитесь на канал Еврорадио в Telegram.
Мы каждый день публикуем видео о жизни в Беларуси на Youtube-канале. Подписаться можно тут.