"Стары Ольса": Столкнулись с завистью, поэтому решили больше не собирать деньги

"Стары Ольса": Сутыкнуліся з зайздрасцю, таму вырашылі больш не збіраць грошы

1 марта реконструкторы белорусской средневековой музыки, группа "Стары Ольса", отправляются за океан в свой второй американский тур. За 5 недель команда собирается дать 65 концертов. Чем цепляют тамошнюю публику белорусские старинные мелодии, как это, подписать контракт с американским продюсером и на чем "сидят" наши музыканты, чтобы выдерживать бесконечные переезды и концерты в турне, рассказывает лидер группы Дмитрий Сосновский.

Дмитрий Сосновский: На самом деле, Америка интересуется Средневековьем. И то, что мы отошли от темы и записали альбом кавер-версий, никак не связано с американскими гастролями. Из 58 концертов только один был посвящен рок-классике, в Сан-Франциско. На остальных 57-ми мы играли музыку Средневековья.

Еврорадио: Но в одной церкви пастор попросил вас исполнить кавер на AC/DC ...

Дмитрий Сосновский: Да. В конце каждого выступления мы позволяем себе один-два кавера сыграть. Это как шутка. Но основной интерес американцев связан именно с белорусской и вообще с европейской старинной музыкой. Потому что у них это направление намного слабее развито, чем в Европе.

Еврорадио: В прошлом году осенью 2016-го, за два месяца вы дали 58 концертов. Теперь за пять недель планируете дать 65 выступлений. Как вы выдерживаете такую ​​нагрузку? На чем "сидите"?

Дмитрий Сосновский: Кто на чем, я — на бурбоне. Кентукском. Помогает. Теперь в течение 11-ти дней мы будем играть по пять концертов в день. И контракт очень жесткий: два раза в год мы должны ездить в Америку, и позволить себе что-то употреблять ты можешь только после концерта, и только, если ведешь себя тихо, если нет — то лишаешься гонорара.

Еврорадио: Расскажи подробнее о контракте...

Дмитрий Сосновский: Первоначальный контракт рассчитан на три года. Его мы подписали с Джанин Рене — продюсером, которая нашла нас после того, как кавер "Стары Ольса" на Metallica собрал два миллиона просмотров на Youtube. Она сразу предупредила, что эти годы для нас будут трудными, это будет время приобретения имени и завязывания отношений. Например, после прошлогоднего тура у нас завязалась дружба с пятью фестивалями, которые уже осенью ждут нас с концертами. Поэтому мы будем много ездить, много выступать. Финансово это пока не очень оправдано.

Еврорадио: В прошлый тур вы ездили за деньги, собранные через краудфандинг. За какие деньги вы это сделаете сейчас?

Дмитрий Сосновский: Сначала мы решили выпустить альбом кавер-версий и выставили сумму, которая была нужна на запись. Так как она собралась за неделю, по совету нашего продюсера мы выставили следующую цель: "Помогите приобрести билеты в Америку и обратно". И на это собралось. Тогда мы выставили еще одну цель: "Помогите арендовать автобус". На это все и накопилось 30 тысяч долларов. Но сейчас мы решили не прибегать к сбору средств, потому что столкнулись с удивительной вещью — завистью: люди, белорусы, считают, что мы собрали деньги себе в карман. Хотя эти деньги были безналичные, мы их не видели, они были для определенных целей, и продюсер их туда направила. Но приходится постоянно оправдываться и объяснять, на что пошли эти средства. Сейчас мы едем без поддержки и страховочной суммы. То, что уже арендовано и заказано жилье — это уже минус, и его надо оправдать. Мы решили рискнуть и начать существовать и работать в Америке буквально за то, что зарабатываем.

"Стары Ольса": Сутыкнуліся з зайздрасцю, таму вырашылі больш не збіраць грошы

Еврорадио: Вы отправились за океан, потому что хотите, чтобы белорусскую старинную музыку услышал весь мир, или все же тесно стало в Беларуси?

Дмитрий Сосновский: Не стало тесно. В Беларуси мы не перевыступали, и интерес к таким выступлениям у нас есть. Самое удивительное, что перед этой американской авантюрой в Беларуси в последние три года мы стали выступать чаще, чем за рубежом. Изменилась статистика. Мы подсчитывали: до 30 концертов за год могло быть за границей, в Беларуси до 10-15-ти. А теперь наоборот. Но в Америку мы отправились, так как захотелось идти по всему миру и играть белорусскую музыку. И самое интересное, это действительно была очень большая авантюра и риск, и никто не знал, чем это закончится ни финансово, ни творчески, но это имеет продолжение.

Еврорадио: С какими звездами сотрудничала ваш продюсер?

Дмитрий Сосновский: Она специализируется именно на молодых музыкантах, на музыкантах иностранных. Я не знаю, как дальше развиваются события, но, знаю, что существует в мировой практике шоу-бизнеса вещь, когда продюсеры, специализирующихся на молодых, находят их, раскручивают, а потом перезаключают контракт, и за музыкантов берутся другие.

Еврорадио: Желание переложить на английский язык белорусские песни, которые вы исполняете, было?

Дмитрий Сосновский: Пока не было, но будет.

Еврорадио: Вы даете много интервью в Америке. Чем отличаются наши журналисты от американских?

Дмитрий Сосновский: Белорусские более тактичны. У американцев более непринужденное, даже детские поведение, они интересуются буквально всем: что вы пьете, что вы едите и так далее.

"Стары Ольса": Сутыкнуліся з зайздрасцю, таму вырашылі больш не збіраць грошы
"Стары Ольса" во время первых американских гастролей

Еврорадио: В прошлом туре были концерты какого масштаба? И что ждет вас впереди — клубы, фестивали, локальные концерты в диаспорах или настоящий шоу-биз?

Дмитрий Сосновский: Были очень разные концерты, и первый приезд в Америку я бы оценивал как разведывательный. Мы играли везде, где только возможно. В клубах диаспор мы играли лишь дважды и это были польские клубы. Были филармонии, консерватория, театры, рок-клубы и фестивали. Вот там огромное количество людей, огромный объем самого фестиваля, рыцарские турниры. Особенно удивил, естественно, уровень американских каскадеров, специализирующихся на рыцарских шоу. Настолько реалистичные дуэли, съезжание на лошадях, разбивание копий друг о друга! Это профессионалы такого уровня, которых я даже в Европе не видел.

Еврорадио: Как вообще американцы реагируют на старинную музыку из Беларуси?

Дмитрий Сосновский: Очень интересуются, ведь такой музыки они там не слышат. У нас появились фанаты, которые регулярно посещали наши концерты. В Миннесоте один мальчик был на нескольких концертах, а потом как-то подошел и спросил: "Скажите, как выглядит ваша страна, в которой такая музыка звучала?". А парадокс в том, что в Миннесоте климат и природа такие же, как в Беларуси. Наша Маша Шарей говорит, мол, в Беларуси так же, как в Миннесоте. Он так расстроился, так как думал, что это какая-то другая страна.

Мы в начале концерта и в середине объявляем, из какой мы страны и на каком языке будем петь. Но те, кто опаздывал или пропускал эти объявления, потом спрашивали: "Вы пели по-французски? Вы пели по-немецки?". Они никак не могли идентифицировать язык. Еще есть несколько особенностей тамошнего шоу-бизнеса, которым мы учимся и должны учитывать — это обязательное требование интерактивного поведения на сцене, разговоров с публикой. В Беларуси и вообще в Европе это не принято. У нас ты должен лучше более качественно сыграть, чем это сделать, улыбаясь и подпрыгивая и в перерывах, общаясь с публикой. И еще. Час-полтора после каждого выступления твой профессиональный долг — пообщаться с публикой. Приходишь туда, где продается мерч, беседуешь с людьми, показываешь инструменты, фотографируешься. К тому же, еще одна особенность — американский шоу-бизнес редко платит гонорары. Все, даже американские группы, даже те же RHCP в свое время ездили такими же зигзагами по Америке. Все работают за продажу дисков и коммерческой продукции.

Еврорадио: Вы везли с собой много дисков? Большой тираж удалось продать?

Дмитрий Сосновский: Я не владею цифрами. Мы выпустили там три наших прошлых альбома и также альбом каверов "Medival Classic Rock". Два из них продались полностью, и перед весенним туром мы вынуждены снова их заказать.

Еврорадио: Новый альбом застольных песен, над которым вы сейчас работаете, выйдет в Америке?

Дмитрий Сосновский: Он будет выходить и там, и здесь. Но у нас появился американский продюсер альбома после прошлого тура. Это бизнесмен, который занимается оптовой торговлей алкоголем. На одной вечеринке мы рассказали, что наш следующий альбом — это застольные песни разных веков. Другое дело, что это не такие застольные песни, как куплеты и припевы. Многие из них — религиозного содержания, некоторые балладного типа, "Заснаванне Вільні" — серьезные песни, которые перемежаются классическими о напитках и веселье. В альбом также войдет гимн студентов "Gaudeamus", который являлся именно застольной студенческой песней и никогда не был академической, так как там поется о том, что волнует молодых людей. И вот этот бизнесмен сказал, что его интересует наша идея, что это совпадает с его бизнесом, сделает ему рекламу, а нам поможет заработать. Мы согласились.

Еврорадио: Будете продолжать делать каверы на рок-классику?

Дмитрий Сосновский: Первый альбом каверов сложился сам. Вопрос, на какие рок-хиты мы хотим сделать следующие каверы, самый частый и в Америке, и у нас... Блюз и рок-н-ролл близок средневековью. На джаз мы давно смотрим, но все руки не доходят. Мы все это рассматриваем, но только в качестве шутки. Америку рок-каверами не удивишь. Там они переиграны в 30-40 вариантах. Другое дело, что, естественно, звучит оригинально на старинных инструментах, но мы бы не хотели дальше обращаться к каверам. У нас было подозрение, что интерес к группе связан только с кавер-версиями рок-классики. Но этот тур по Америке показал, что дело не в ней. Рок-классика приветствуется, как шутка и приложение, но основное содержание нашего творчества и остается средневековым, и именно оно, оказывается, вызывает больший интерес.

Последние новости

Главное

Выбор редакции