Судья украинского отбора на "Евровидение-2018" о прозрачноcти и шансах ALEKSEEV
Каково это — говорить прямо в лицо коллеге, что ты ставишь ему один балл из девяти, в чём кайф от прозрачных выборов и смог бы ALEKSEEV выиграть украинский отбор на "Евровидение-2018"? Об этом накануне финала в разговоре с Еврорадио рассуждает Евгений Филатов — нынешний судья отбора соседей, лидер группы The Maneken, саундпродюссер Джамалы, Onuka, Ивана Дорна, Brunettes Shoot Blondes.
Такая демократическая позиция поднимает общий тон и интерес к этому событию
Национальный отбор на "Евровидение" в Украине проводится в прозрачном режиме. Это телешоу, где судьи и телезрители вместе выбирают лучших. Но у нас ситуация такая, что в большей степени голосование телезрителей предопределяет победителя конкурса, и эта демократическая позиция поднимает общий тон и интерес к данному событию.
Каждая оценка, которая даётся конкурсанту, имеет под собой обязательный комментарий и основания
Это мой дебют в жюри. Конечно, изначально было некое волнение: телеэфир, ответственность... Но сейчас я с уверенностью могу сказать, что мне интересно делиться своим собственным нажитым опытом, стараться объективно оценивать выступления и вместе с моими коллегами и участниками голосования определяться с победителем. Кресла три, судьи три, у каждого своё мнение. Это может выражаться в открытой дискуссии. Так или иначе, каждая оценка, которая даётся конкурсанту, имеет под собой обязательный комментарий и основания. Я считаю, что это интересно и правильно, что мнения разняться.
Судейский состав больше мыслит полномасштабным шоу, которое должно состоять из хорошей песни, уверенного, профессионального исполнения
Не первый год Украина показывает большой потенциал в написании песен, в музыкальном творчестве, и это не может не радовать. В нашем национальном отборе принимают участие как известные, состоявшиеся музыканты, так и абсолютные дебютанты и новички. По поводу исполнителей, которые обладают фэн-базой, заслугами, могут быть разногласия между судьями и телезрителями, как это произошло в первом полуфинале голосования. Возможно, это связано с тем, что судейский состав больше мыслит полномасштабным шоу, которое должно состоять из хорошей песни, уверенного, профессионального исполнения и собственно, действа, которое происходит на сцене. А телезрители, возможно, отдают свои голоса исполнителям, фанатами которых они являются. И тут не совсем получается объективная картинка.
Есть бумаги, и мы, как члены жюри, ставим подписи под баллами, которые назначаем. Но никакой сверх-секретности нет
Есть бумаги, и мы, как члены жюри, ставим подписи под баллами, которые назначаем. Но никакой сверх-секретности нет. Все прекрасно понимают, что это конкурс, и поскольку он максимально прозрачно устроен, мы стараемся придерживаться его регламента. Важно понимать, что в первую очередь этот конкурс несёт позитивную и творческую энергию, хочется её соблюдать и не омрачать скандалами. Украина знает истории о прежних отборах, которые были не совсем в гласном поле, тоже хватало ярких тем для обсуждения. К счастью, сейчас это в прошлом. Беларуси советую сделать несколько шагов навстречу к более демократичному подходу. Например, в составе жюри должен быть хотя бы один представитель современного музыкального молодёжного движения. А так же нужно больше вовлекать телезрителей в этот процесс: имея возможность комуницировать со зрителем можно видеть прирост аудиенции, которая выбирает современную молодёжную музыку в качестве слушателя или в качестве голоса.
ALEKSEEV не совсем точно попадал в ноты. У нас в полуфиналах с этим довольно строго
Я смотрел номер ALEKSEEV. С точки зрения профессионального исполнения есть вопросы. Я читал о том, что эта композиция похожа на песню, которую он уже исполнял ранее. На мой взгляд, это тоже может быть проблемой. Гипотетически, можно рассматривать номер Алексеева как кандидата выхода в финал украинского отбора. Но в целом, если судить по видеозаписи, там что-то произошло в техническом плане, и он не совсем точно, конечно, попадал в ноты. У нас в полуфиналах с этим строго довольно. Эти огрехи в трёхминутном шоу могут стать прецедентом для обсуждения и для потери баллов.
Электронная музыка сейчас равно популярная музыка
Динамичное электронное звучание всё больше заполоняет жанр популярной музыки. Можно провести параллель, что электронная музыка сейчас равно популярная музыка. У динамичных, быстрых композиций больше шансов а конкурсе, чем у медленных баллад. Хотя в последние два года мы видим, что побеждали другие песни … Само "Евровидение" будет нас удивлять. Но общие тенденции популярной музыки сводятся к танцевальному электронному настроению.