Транспортный налог: за ремонт дорог заплатят не предприятия, а водители

"14 ноября проходит заседание двух комиссий Палаты представителей: Комиссии по бюджету и финансам с Комиссией по экономической политике. Туда будут приглашены руководители трех министерств: по налогам и сборам, финансов и экономики. И будут подняты разные вопросы, в том числе - как вы назвали - какой-то пошлины".

Депутат Илья Мурашко - член Комиссии по бюджету и финансам - в разговоре с Еврорадио не хочет подтверждать намерений властей обложить водителей "дорожным налогом". Но документы, которые вводят пошлину "за допуск транспортного средства к участию в дорожном движении", уже поступили в парламент. Об этом Еврорадио рассказывает коллега Ильи Мурашко по комиссии, депутат Александр Мякинник:

"Я его [проект закона. - Еврорадио] видел. Но говорить о нем ничего не буду. У нас по нему еще очень много обсуждений идет. Но я его видел, да".

О чем так не хотят рассказывать депутаты? Согласно сведениям Еврорадио, пошлина будет составлять от 130 тысяч до 3,25 миллиона рублей (1-25 базовых величин). Среди критериев, по которым будет определяться размер сбора, называют тип и вес авто, а также его принадлежность физическому или юридическому лицу.

"Для самой распространенной категории автомобилей - легковые, весом 1-2 тонны, в собственности физических лиц - пошлина составит от 3 до 5 базовых величин [390-650 тысяч рублей. - Еврорадио], - рассказывают Еврорадио в Министерстве финансов. - Планируется, что размер пошлины будет определяться во время техосмотра. Но это обсуждается, к уверенности мы еще не пришли".

Интересно, что транспортный сбор, который взимается в России, зависит от мощности двигателя: до 100 лошадиных сил - одна сумма, от 100 до 125 - другая, и так далее. К тому же, размер сбора разный в разных регионах РФ: в Москве он почти вдвое меньший, чем в Санкт-Петербурге.

А у нас - другие критерии. В Минфине говорят, что отталкивались от опыта европейских стран. А по мнению Ильи Мурашко, привязка к "лошадям" под капотом открывает возможности для манипуляций:

"В основном, с какой мощности начинаются машины бизнес-класса? 105 лошадиных сил, что-то такое. Пошлина до ста лошадиных сил одна, а свыше ста - совсем другая! А разница всего в пять единиц".

Депутат объясняет Еврорадио, что новая пошлина нужна не из-за дыры в бюджете, а из-за дыры в дорожном покрытии. За последнюю неделю работы в избирательном округе он столкнулся из большим количеством жалоб на состояние дорог.

Илья Мурашко: "Вопрос об укомплектовании доходной части бюджета не идет - идет вопрос о сохранении дорог. А также о том, чтобы деньги, собранные на ремонт дорог, целенаправленно шли именно туда. Раньше был дорожный фонд, который состоял из налога, который платили предприятия. Но для того, чтобы снять нагрузку с предприятий, было принято решение уйти от дорожного фонда".

Действительно, словосочетания "дорожный фонд" в нынешнем бюджете не найдешь. Деньги на "дорожное хозяйство" выделяются отдельной статьей бюджета, источники финансирования которого не прописаны.

"Раньше существовал целевой дорожный фонд, у которого были два основных источника финансирования, - объясняет Еврорадио источник в "Белавтодоре". - Первый - это налог с пользователей автомобильных дорог. Это был оборотный налог с юридических лиц. Второй - акцизы на топливо".

Акцизы после отмены дорожного фонда перечисляются непосредственно в бюджет, как и другие налоги. Но вот пришло время "снять нагрузку с предприятий". Если предложенные Минфином поправки в Налоговый кодекс пройдут, платить за ремонт дорог будут водители.

Илья Мурашко говорит, что налог с автолюбителей - это только один из вариантов. Сам депутат, хотя и управляет автомобилем, не против идеи пошлины:

"Я как гражданин готов платить за все. Например, за хорошо оказанную мне услугу. Я поддержал бы идею дорожного фонда, но с источниками его наполнения надо еще разобраться. Дороги нужно делать. А для этого нужны средства".

В 2013 году на дорожное хозяйство из бюджета расходуется 2,3 триллиона рублей. В следующем году с 3,8 миллиона белорусских автолюбителей власти могут собрать существенно больше. Примерно 3,1 миллиона автомобилей в Беларуси - легковые. Когда взять средние цифры (4 базовые величины с легковушки и 15 базовых величин с грузовика), получится 1,6 и 1,3 триллиона рублей соответственно. В сумме - 2,9 триллиона. Плюс акцизы на топливо и финансирование из других, менее значительных источников.

Фото: www.yuga.ru.

Последние новости

Главное

Выбор редакции