Указ о контролёрах подписан — а проверки в бизнесе останутся. И много
Указ №376 "О мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности", подписанный Лукашенко 16 октября, должен развязать руки предпринимателям. Число контролёров со стороны госорганов обещают сократить на треть, число сфер, которые контролируются, — вдвое.
Но станет ли меньше проверок? Еврорадио нашло в новом указе целых девять оснований, которые позволят контролёрам прийти на ваше предприятие. Итак, внеплановую проверку можно устроить:
— по поручению президента Беларуси; — при наличии у Комитета госконтроля информации, свидетельствующей о совершении финансовых операций с нарушением требований законодательства (незаконных финансовых операций) на сумму, превышающую 1000 базовых величин; — в отношении субъектов, включенных в реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере, а также иных проверяемых субъектов — при наличии сведений о совершении сделок (операций) с субъектами, включенными в реестр; — по поручению органов уголовного преследования по возбужденному уголовному делу; — в случае установления инфекционного заболевания, связанного с деятельностью проверяемого субъекта; — в рамках проведения надзора за банковской деятельностью, а также в рамках проведения контроля за соблюдением некоммерческими микрофинансовыми организациями, действующими в форме потребительского кооператива, законодательства, регулирующего порядок предоставления и привлечения микрозаймов, и в рамках проведения контроля за соблюдением законодательства, регулирующего порядок и условия осуществления деятельности по совершению инициируемых физическими и юридическими лицами операций с беспоставочными внебиржевыми финансовыми инструментами (деятельности на внебиржевом рынке Форекс); — в случае использования (расходования) проверяемым субъектом бюджетных средств, средств государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, государственного имущества, мер государственной поддержки; — для подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях по акту (справке) проверки либо в жалобе на решение контролирующего органа или должностного лица, требовании (предписании) об устранении нарушений, изучения дополнительных вопросов по делам, поступившим в органы уголовного преследования, суды, кроме ранее согласованных проверяющим (руководителем проверки) и должностными лицами органов уголовного преследования по возбужденному уголовному делу, судами по находящимся в их производстве делам, либо по причине несоблюдения проверяющим (руководителем проверки) установленного порядка проведения проверок (дополнительная проверка).