В Беларуси готовятся к Всемирной неделе предпринимательства
Это мероприятие пройдет с 17 по 23 ноября 2014 года в 140 странах мира.
В Беларуси она соберет на одной площадке лидеров бизнеса, международных экспертов, представителей финансовых институтов, бизнес-союзов, власти, дипломатов. Программа Недели включает в себя мастер-классы, конференции, дискуссии, конкурсы и доступна на gew.by.
18 ноября 2014 года в отеле «Ренессанс-Минск» состоится ключевое событие Недели — IV Форум предпринимательства. Остановимся на основных моментах и спикерах.
Форум начнется с Церемонии открытия Всемирной недели предпринимательства, на которой с приветственной речью выступят временный поверенный в делах США в Беларуси Скотт Роуленд, посол Великобритании Брюс Бакнелл, приглашен министр экономики Беларуси Николай Снопков.
Далее программа Форума предлагает присоединиться к дискуссии на тему «Доступ к финансам для малого и среднего бизнеса», в которой выступят представители Минэкономики Беларуси, Банка Развития, БНБ-банка, МТБанка, а также Всемирного банка и IFC.
— Хочется отметить встречу с директором по маркетингу группы компаний «ALUTECH» Владимиром Рыбаковым. Встреча пройдет в формате интервью, и мы будем говорить о выходе на европейский рынок через покупку активов. Это интересный и передовой опыт для многих компаний Беларуси. Задать свои вопросы смогут и все, кто посетит Форум Всемирной недели предпринимательства, — рассказала директор и соучредитель агентства «Бизнес-новости», а также соорганизатор GEW Ирина Юзвак.
В рамках Форума предпринимательства пройдут мастер-классы иностранных экспертов — «Конкуренция в многополярном мире» от Фернандо Кортинеса (IE бизнес-школа, Испания) и LEAN подходу от Тобиаса Джоеса (SAP, Германия). Тобиас Джоес также будет задействован в панельной дискуссии Форума «Эффективное производство шаг за шагом. Технологии эффективных организаций».
— Что такое эффективное производство? Важнее оборудование или бизнес-процессы? Во время данной дискуссии мы поговорим о собственных разработках белорусских компаний, о технологиях, которые перенимаются отечественными компаниями, а также технологиях, которые разрабатывают сами белорусские компании, — рассказала Ирина Юзвак.
18 ноября на Форуме будут много говорить о публичности компаний, формировании бренда и PR-технологиях. В данных дискуссиях примут участие такие «акулы бизнеса», как председатель общего собрания участников ООО «ТУТ БАЙ МЕДИА», владелец УП «Надёжные программы», основатель и совладелец крупнейшего интернет-ресурса Беларуси TUT.BY Юрий Зиссер, глава PR-группы мобильного оператора МТС Татьяна Курбат, директор маркетинговой и PR-компании ООО "Агентство деловых связей" Валентин Лопан и многие другие.
— Во время панельной дискуссии мы постараемся ответить на вопросы, что такое публичность, где ее границы, нужна ли она компаниям, какие есть риски и преимущества. Мы ожидаем интересного гостя из России — гендиректора ОАО «СМАРТ БРОКЕР» Андрея Гусева. Компания является самым крупным листинговым агентом Московской биржи, — пояснила Ирина Юзвак.
Отметим, что согласно законодательству, некоторые компании Беларуси обязаны предоставлять финансовые сведения для публичного доступа. Остальные компании не считают нужным этого делать, подрывая тем самым доверие потенциальных инвесторов и акционеров. По мнению директора маркетинговой и PR-компании ООО "Агентство деловых связей" Валентина Лопана, сегодня, если говорить о публичности, нужно в первую очередь развеивать связанные с ней мифы.
Если говорить про PR-технологии, то построить привлекательный бренд компании сегодня также задача важная и непростая, считает глава PR-группы мобильного оператора МТС Татьяна Курбат.
— Конкуренция сегодня зашкаливает, интернет развивается и захватывает все больше умов, а скорость распространения информации не оставляет шансов. Спокойствие и уверенность сохраняют лишь те бренды, которые позаботились о собственной репутации заранее или которые уже пришли к пониманию важности выстраивания доверительных отношений с аудиториями.
— По оценкам экспертов, «стоимость» репутации может достигать 30% от капитализации компании. И игнорировать значимость создания целостного бренда сегодня — кощунство по отношению к своему бизнесу. Хотя нередки случаи, когда руководители компании всерьез воспринимают только экономические показатели, считая брендинг и репутационный менеджмент баловством. Я уверена, многие из участников панельной дискуссии будут удивлены тем, насколько стратегически значимым направлением является репутация, как она влияет на капитализацию бизнеса. А главное, как репутация может принести вполне материальную, оцениваемую в конкретных цифрах выгоду, — рассказала Татьяна.
В рамках панельной дискуссии «Бизнес-модели как основа корпоративного имиджа» в качестве спикера и модератора выступит управляющий партнер, директор, руководитель направления стратегического развития, бизнес-тренер Консалтинговой группы «Здесь и Сейчас» Александр Паньков.
— Я хочу донести до аудитории простую вещь, что главным инструментом в построении успеха на ближайшие десять лет станет выбор правильной бизнес-модели. Предпринимателям неплохо было бы разобраться с ключевыми параметрами бизнес-моделей, так как все «фишки», которые нам рассказывают о продажах, управлении персоналом, тайм-менеджменте — это хорошо, но это очень разрозненные понятия. Чтобы сложилась полная картина, нужно прорисовать саму бизнес-модель, а бизнес-модель — это способ создания ценности компании для клиента с целью извлечения прибыли, — уверен Александр.
— Я буду говорить о 8 основных этапах построения этой модели, а также показывать наглядные примеры успешных и неуспешных бизнес-моделей на белорусском, российском и мировом рынке. В ходе дискуссии мы попытаемся ответить на вопросы, почему появляются неуспешные бизнес-модели и что необходимо сделать предпринимателю, чтобы бизнес-модель была эффективна долгие годы.
По словам Александра Панькова, Всемирная неделя предпринимательства — это хороший мотивационный посыл для открытия собственного дела, а также хорошая площадка для обмена опытом между зарубежными и белорусскими партнерами. Но самое главное, что подобного рода мероприятия формируют понимание у белорусского бизнеса, что быть успешным можно в любой стране.
Узнать подробнее о мероприятии и зарегистрироваться можно на сайте gew.by.
Отметим, что Всемирная неделя предпринимательства — это самая масштабная в мире встреча предпринимателей и стартапов, которые воплощают идеи, способствующие экономическому прогрессу и благополучию. Каждый ноябрь в течение одной недели GEW вдохновляет людей по всему миру через мероприятия локального, национального и мирового уровня, которые направлены на развитие новаторского и предпринимательского потенциала.
В Беларуси организаторами мероприятия выступили деловой портал Bel.biz, информационно-аналитическое агентство «Бизнес-новости» и Республиканская конфедерация предпринимательства, генеральным партнером GEW в Беларуси выступило Агентство США по международному развитию.