В Вилейке лампочки рекламируют женской грудью. Это сексизм?
Вероника Гиль заметила на улице в Вилейке рекламный прицеп, на котором электротовары "для лампочки" рекламируются картинкой с женской грудью. Девушка возмутилась:
"Если такая реклама у нас является разрешённой, согласованной и одобренной, то в таком случае рядом с большой грудью должен находиться большой член, оформленный в бельё пуш-ап. Вот и всё. Равенство, мир без объективации и сексизма".
"Может, вам не нравится красивая грудь?"
Еврорадио дозвонилась до хозяина прицепа Евгения Загорцева. Он не считает рекламу сексистской, и даже доволен, что она привлекает внимание.
"Уже два месяца стоит фургон возле магазина, и ни одного нарекания не было. Наоборот, люди обращают внимание, довольны. Иногда даже, когда я за рулем и еду с этим прицепом, водители обгоняют, улыбаются, показывают класс. Слышал сто, может двесте отзывов, все хорошо".
По словам Евгения Загорцева, реклама согласована должным образом. Снимок груди просто взят из интернета. Бизнесмен рассказывает, что сотрудникам рекламного агентства, которое занималось нанесением рекламы на тент, было предложено 40 вариантов груди. И они выбрали именно этот.
"Почему женская грудь должны кого-то злить? Может, вам не нравится красивая грудь? А если каким-то женщинам это не нравится, то только от зависти, что у них нет такой".
Что не так с этой рекламой?
Ольга Шпарага, кандидат философских наук и руководитель концентрации "Современное общество, этика и политика" в European College of Liberal Arts in Belarus, в комментариях обратила внимание на нелогичность рекламы:
"Вообще-то люди продают электрику, причём тут женская грудь? Так как ни при чём, это откровенный сексизм: поместили её, чтобы привлечь внимание к лампочкам, сделав женскую грудь подставкой для лампочек".
Много ли такой рекламы в Беларуси?
Реклама, внимание к которой привлекается с помощью женского тела, появляется в Беларуси регулярно. Этим приёмом злоупотребляют и производители белья, и сотовые операторы, и интернет-провайдеры. А эту рекламу хрена "ABC" Министерства торговли в свое время запретило показывать по телевидению:
Комментируя в эфире Еврорадио скандал с рекламой от бренда Mark Formelle, который случился в конце 2016 года, рекламист Ян Карпов назвал сексизм эффективным, но очень тонким инструментом. Пользуясь им, очень легко сделать ошибку:
"Когда мы говорим о любви мамы к ребенку — это такой инструмент, как кувада. Она пробивает все, что пробивается. Сделал ли ты эту рекламу со вкусом, без вкуса — это кувада. А сексизм — более тонкий инструмент. Здесь настолько легко попасть в безвкусицу, что практически всегда так и происходит".