Владимир Пугач: "Нафта" тяжелее, чем J:Морс. Но это не Gods Tower!

Еврорадио: Название "Нафта" у любителей белорусской музыки ассоциируется прежде всего с песней "Нафта" "Ляписа Трубецкого". Причем "ляписовская" "Нафта" — это символ глобализма. Какой смысл ты вкладываешь в название проекта?


Владимир Пугач: Мне кажется, это, скорее, говорит о кругозоре людей. Потому что у меня, по крайней мере, "Нафта" ассоциируется с Северо-американской ассоциацией свободной торговли, которая расшифровывается как НАФТА. Кто на что учился... Или у Михалка копирайт на белорусский язык с какой-то поры? (смеется). Советую людям слушать побольше разной музыки.

Еврорадио: Беларусь больше ассоциируется с картошкой и калийной солью, нежели с нефтью. Чем является "нефть" для нашей культуры?


Владимир Пугач: Когда я придумывал название проекта, я не пытался решить монументальные культурологические задачи для страны, потому что вообще считаю, что это нескромная позиция. Я подбирал название, которое подходило бы тому, что мы делаем. Чтобы содержание соответствовало форме. И название подходит проекту, который мы сделали. Поэтому и хорошо, и прикольно заниматься творчеством, так как ты вкладываешь один смысл, а люди это понимают по-другому.

Еврорадио: Что вдохновило тебя на создание нового проекта? Или просто мысли стало тесно в J:Морс?


Владимир Пугач: Ни в коем случае. Просто у J:Морс’а был период студийных каникул. Последний альбом у нас вышел в 2010 году, и после этого мы только одну песню новую записали и решили отдохнуть. И вот, пока этот период длился, мне не терпелось что-нибудь делать, и я решил реализовать план, который у меня вынашивался долгое время. То есть сделать проект с материалом, который по каким-то причинам не вписывался в "джейморсовские" программы. Я пригласил музыкантов, с которыми давно хотел поработать, — не было просто формата, в котором это могло осуществиться. Вот он и появился. И я очень этим доволен.

Кстати, в мае мы начинаем писать новый материал для J:Морс — это информация для тех, кто думает, что проект появился вместо J:Морс.

Еврорадио: Ты говоришь, что проект базируется на импровизации и отсутствии границ. Это импровизация в духе "Князя Мышкина" или, например, джазовая импровизация? В каких стилистических рамках находится проект?


Владимир Пугач: Импровизация здесь, скорее, это внутренняя философия, подход к тому, что мы делаем. Когда мы работаем над J:Морс, то имеем бэкграунд из 7 или 8 студийных альбомов. Он диктует контекст, из которого ты волей или неволей развиваешься дальше. А здесь мы начинали с нуля, и не было такого, типа, "а давайте в таком стиле сделаем альбом". Нет. Мы просто приходили в студию, гоняли какие-то гармонии туда-сюда, импровизировали, и когда понимали, что это то, что надо, останавливались и записывали. Это не "Князь Мышкин". Это, возможно, более традиционная все-таки музыка. Но она более жесткая, чем у J:Морс. Хотя никто такой задачи не ставил. Все само собой получилось.

Еврорадио: Есть ли аналоги "Нафты" в белорусской и мировой музыке?


Владимир Пугач: Я подозреваю, что все имеет аналоги, и все зависит от того, откуда начинать считать. Для кого-то слово "Нафта" придумал Михалок, например, а кто-то знает, что существуют The Cure, и что они, а не Виктор Цой, придумали такое звучание. Ну и так далее. Конечно, это будет на что-то похоже. Но для меня существенно, чтобы не было общего мнения, на что это похоже. Потому что с J:Морс’ом тоже так всегда было: записываешь альбом, и одни говорят, что это похоже на это, а другие утверждают что-то диаметрально противоположное. В таком случае хорошо, потому что получается достаточно широкая палитра, и каждый свое находит.

Еврорадио: А есть языковое ограничение у проекта? Или это вообще инструментальный проект?


Владимир Пугач: Да нет! Меня бы выгнали оттуда, если бы это был инструментальный проект (смеется). Естественно, что это песенный жанр, для которого я выбрал те же два языка, на которых пою и в J:Морс.

Еврорадио: Не меняешь ли ты амплуа в новом проекте? Может, играешь на волынке или варгане?


Владимир Пугач: Цирковую составляющую мы еще не прорабатывали (смеется). Если ты имеешь в виду инструменты, которые мы обычно не используем, то да, есть — легкие красочки, без перебора и абсурда. Не варган, но другие не менее известные инструменты, которые не часто можно услышать в рок-музыке.

Еврорадио: То есть в этот раз мы услышим от Пугача что-то тяжелое...


Владимир Пугач: Тяжелее, чем J:Морс. Но не Gods Tower! Это не сюда (смеется). Это как на пальцах объяснять — лучше послушать разок. Поэтому мы и не делаем никаких синглов, чтобы впервые показать все именно на концерте.

Еврорадио: Какие настроения преобладают в музыке "Нафты"?


Владимир Пугач: Я вообще больше склонен писать грустную музыку. Но так получилось, что соавторы песен — все музыканты, поэтому у нас есть какое-то количество веселых песен. Ну таких, бодреньких. Музыка проекта разноплановая по настроению.

Еврорадио: Достигнет ли "Нафта" такой же популярности, как это произошло в свое время с J:Морс?


Владимир Пугач: Неизвестно. Когда начинался J:Морс, никто такие задачи тоже перед собой не ставил: занимались тем, чем занимались, оно и вырулилось. С точки зрения трендовости и мейнстрима, я думаю, что нет. Потому что это значительно менее мейнстримовая музыка, чем J:Морс, и это было понятно с самого начала. А поскольку у проекта первоначально не было никаких конъюнктурных задач, нас это не остановило.

Еврорадио: Середина 2000-х, когда стал популярным J:Морс, это спокойные и стабильные времена белорусского экономического чуда. А сейчас совершенно другое время. Тебе какой период больше нравится?


Владимир Пугач: Мне кажется, что стабильность и нестабильность — это достаточно субъективный тезис, потому что, как говорил французский философ, у каждого поколения есть своя революция. Просто в какое-то время ты ее переживаешь, и тебе кажется, что он и является периодом нестабильности, становления, экспрессивности в обществе. Я к этому по-другому отношусь. Для одного поколения — это сейчас. Для другого (для моего, например), это было значительно раньше — конец 1990-х, начало 2000-х. Это субъективно.

Еврорадио: А ты вообще любишь перемены? Как часто они происходят в твоей жизни?


Владимир Пугач: Да, люблю перемены, и они постоянно у меня происходят. Но это никак не связано с социальными вопросами. Человек развивается независимо от того, что вокруг него происходит. И если вокруг застой, это отнюдь не значит, что он тоже должен замерзать. То есть он может развиваться независимо от этого, или, наоборот, сохранять внутреннее спокойствие или уверенность в себе, когда вокруг сметают в полок гречку и колбасу с вытаращенными глазами. Все зависит от человека.

Последние новости

Главное

Выбор редакции