Андрей Кудиненко: Мы — как малые дети в дисциплинарном санатории

Андрэй Кудзіненка: Мы — як малыя дзеці ў дысцыплінарным санаторыі

Режиссёр пришёл в прямой эфир Еврорадио. Мы затронули больное: запрет на "Листопаде" киноальманаха "Хронотоп. Танатос и Эрос" (это в нём есть новелла "Яичница по-белорусски" о пьяном милиционере, который возвращается домой и застаёт там жену с... любовницей), поразмышляли о современных фильмах, "удобных" для Минкульта, и поговорили о самом проекте "Хронотоп".

Некоторые цитаты из разговора с Андреем Кудиненко                                          

На "Листопаде" показываются фильмы вроде "Любовь" Гаспара Ноэ — там реальное такое полупорно. Ставьте 18+, 21+, но дайте людям на фестивальной экспериментальной площадке посмотреть и наше белорусское кино. А то получается, что иностранцам можно, а нам нельзя?

Мы сидим, как кастрированные люди, и не можем затронуть ни одной темы. В новелле "Яичница по-белорусски" рассказывается о милиционере, который выпивает. Я сам снимал фильм "Опера", который идёт по телевидению в Беларуси. Там все пьют постоянно. И все смотрят, и всем нравится. Мы как дети в дисциплинарном санатории.

"Антигуманно" — это не нарушение закона. И вообще, что такое гуманное? Гуманны ли книги Светланы Алексиевич? Я не уверен. Где те границы гуманизма?

Наш проект "Хронотоп" — альтернатива образовательным структурам и отсутствию киноиндустрии в нашей стране. Как говорил Гребенщиков, я здесь один и за Боба Дилана, и за Боба Марли, и за Игги Попа.

Говорят, вот Коктыш хорошо работал на своём посту. А что Коктыш сделал для популяризации белорусского кино? Да ничего! Забрасывал этими мэйджерскими американскими картинами прокат. Если бы он сделал, как в Якутии, где сейчас бум своего, якутского кино, где люди хотят смотреть только своё кино, тогда бы я ему лично памятник поставил.

Выбор в прошлом году победителя национального конкурса "Листопада" — это как намёк: ребята, снимайте кино за 50 долларов для тридцати зрителей и не будет никого раздражать. Такое комфортное творчество для Минкульта очень удобно.

Андрэй Кудзіненка: Мы — як малыя дзеці ў дысцыплінарным санаторыі

"Хронотоп" — это в том числе и состояние нашего государства: мы ушли из Советского Союза и никуда не пришли. Зависли в этой коме, в подвешенном состоянии.

В новом мире зритель интерактивный. Ему нельзя давать прямых шаблонных ответов. То мышление, которое сейчас устанавливается, предлагает много вариантов осмысления для зрителя.

У Курейчика другие задачи, чем у нас. Он действует по другой схеме и пытается пробить старую структуру и куда-то вписаться. Он хочет зарабатывать деньги. Но мне кажется, этот путь тупиковый. Даже если у него получится, другим на это рассчитывать не стоит. Андрей пропагандирует коммерческое кино. Но сейчас зритель разнообразен.

Беларусьфильм — это структура, для которой главное не люди, а бюрократия. Я снимал "Масакру", и невозможно было даже 7% замысла реализовать. Потому что каждый тебя контролирует, при этом думая, что ты воруешь деньги.

Минкульт помимо нелепых запретов ничего не может придумать. Все их инициативы просто смешны, а фильмы, которые они снимают, ещё более смешны.

"Беларусьфильм" был несовременным даже в прошлом XX веке.

Андрэй Кудзіненка: Мы — як малыя дзеці ў дысцыплінарным санаторыі

Последние новости

Главное

Выбор редакции