Белорусский "Твиттер" дорос до собственной премии (АУДИО)
"Премия twiby" будет "домашними посиделками" для "местечкового чатика". Байнет потрясен, но гордиться наградами до пенсии потенциальные обладатели не будут.
26 ноября в столичном WestWorldClub состоится TwiPartyBy — вечеринка для белорусских пользователей "Твиттера".
"Собираем именно белорусских твиттерян. Формат мероприятия — это не грандиозная премия, пафосная и серьезная. Скорее домашние посиделки, только в большом масштабе", — рассказывает Еврорадио организатор TwiPartyBy Любовь Ковалева.
Организаторы обещают, что обычного вечернего контингента "шайбы" 26 ноября в клубе не будет. Еще одно отличие от постоянной там дискотеки — "Премия twiby".
"Будем награждать интересных, ярких людей из "Твиттера" Байнета. То есть не просто тусовка, но премия. Будут призы, и призы немаленькие. Естественно, я не буду сейчас раскрывать секретов. Но будут они немаленькие и по габаритам, и по значимости", — продолжает Любовь Ковалева.
Но традиционных номинаций на "Премии twiby" не будет. "Посиделки" Любовь Ковалева организовала вместе со своими друзьями — тоже активными пользователями "Твиттера". Все вместе они и определили, кто получит подарки.
"Под конкретных людей и делали номинации. То есть это будут номинации не за лучшее что-то, а номинации как шоу", — объясняет Любовь Ковалева.
Никакая организация или интернет-медиа за мероприятием не стоит. По мнению медиаэксперта, руководителя проекта Gemius Belarus Михаила Дорошевича, так и должно быть.
Михаил Дорошевич: "Чтобы получилась хорошая и весомая премия, она должна быть независимой. При всем уважении, например, к TUT.BY — когда он проводит премию контент-проектов — он, естественно, сравнивает эти проекты с собой. А здесь нужно, чтобы группа энтузиастов организовывала. Те, кто просто разбираются в том или ином вопросе или теме, чтобы взяли да придумали. И мне кажется, чем менее формально и забюрократизировано задумано — тем более интересная и полезная премия".
Эксперт считает, что белорусский "Твиттер" для собственной премии уже созрел, хотя пика своей популярности еще и далеко не достиг.
"20 тысяч уникальных пользователей в день. Но, с другой стороны, белорусский "Твиттер" — это такой большой коллективный чатик, такая у нас местная специфика. И некоторые "пионеры" уже даже им перестали пользоваться и считают, что это неинтересно. А я считаю, что золотые времена "Твиттера" еще впереди", — рассказывает Михаил Дорошевич.
По его словам, сейчас "Твиттер" в Беларуси только начинает составлять конкуренцию другим социальным медиа — "ВКонтакте" и Facebook. Но уже может похвастаться определенными результатами. Например, количество переходов на сайт Еврорадио из "Твиттера" уже приближается к количеству людей, которые приходят на euroradio.fm через Facebook.
"Или вот еще пример "Нашей Нивы": у их число переходов из Facebook примерно равно количеству переходов из "Твиттера", — замечает эксперт.
Известные белорусские пользователи "Твиттера" на новость о премии отреагировали по-разному. Одни собираются пойти на это, другие думают, как бы вежливо отказаться.
Но в основном все сходятся на том, что "Премия twiby" — это, скорее, не повод для пожизненного почета, а хороший шанс "потусить на клубаке"; и на том, что до процветания белорусскому "Твиттеру" еще далеко.
Еврорадио спросило самых раскрученных белорусских пользователей "Твиттера". Первым был "Медовый гомофобик" @mojo_fm, которого на данный момент зафаловило почти 2000 человек. Он рассказал, что для того, чтобы получить премию, уже принес в жертву черного петуха.
Затем пришел черед Дениса Блища, который помимо популярного собственного "Твиттера" ведет ленту OnlinerBY почти на 10 тысяч фаловеров.
И, наконец, мы позвонили @bygirl, чей личный "Твиттер" читают более 4500 человек.