Earworm "Amber"
Дебютный альбом гродненской группы, который претендует на титул самого экспериментального диска года.
Пожалуй, с первой ноты этой пластинки вы поймёте — то, что делают Earworm, не имеет аналогов по крайней мере в белорусской музыке. Без всяких прелюдий и интро группа резко начинает гнуть свою линию в первом же треке и тем самым даёт слушателю понять — музыка, над которой сами Earworm работали 10 лет, не терпит спешки.
Это не странные, на ощупь собранные в одну композицию шумы и звуки, а настоящие многослойные истории, которые не претендуют на массовость аудитории. Правда, для прослушивания этой музыки необходимо соответствующее настроение, поэтому рекомендуем попробовать "поймать" нужную волну.
Одна из ярких черт, выделяющая эту команду — виолончель, которую музыканты щедро эксплуатируют в каждом треке. Но в данном случае "одинокий" инструмент не придаёт звучанию альбома монотонности или диссонанса, наоборот, подчёркивает пульсирующий ритм, завораживает (не путать с усыпляет), а ближе к концу почти каждой композиции берёт на себя красивые сольные партии. Единственный неинструментальны звук, который вы услышите во время всего звучания альбома, — это гудение то ли мухи, то ли пчелы в композиции под названием "Ambrosine".
Гродненцы загадочны и верны выбранной концепции во всём — начиная от названия ("Ушной червь"), продолжая обложкой всех цветов янтаря и заканчивая названиями треков, где каждой композиции даётся название полезного ископаемого. Магичность Earworm ещё и в том, как нетривиально партия каждого музыканта складывается в композицию, как красиво и в чём-то замысловато они заплетаются в музыкальное повествование. Очевидно, что Earworm умеют выдерживать пропорции.
Во время прослушивания пластинки порой кажется, что музыка, которую группа записала для своего дебютного альбома, является бескомпромиссным новаторством. Тем более, во время, когда каждая вторая группа нащупывает себе под ногами место на почве инди-рока и пост-панка. Earworm дерзко экспериментируют со звуковым авангардом. Время от времени партия виолончели якобы разрывает ухо, насилует (как в финальном треке пластинки), а потом опять становится мягкой и кроткой, как штиль после шквала.
Как мы говорили в самом начале, Earworm — не мэйнстрим и не та музыка, которая быстро соберет стадионы. Среднестатистический слушатель, наверное, обдаст Earworm полным безразличием и просто пройдёт мимо. Но мы уверены, что и армия благодарных поклонников группы уже выстраивается в ряды, чтобы поставить Earworm высокий или даже наивысший балл. Еврорадио в их числе.