Эксперт: На детскую линию доверия часто звонят взрослые
Белорусские дети вскоре смогут звонить на детскую линию с мобильного. С какими проблемами они сталкиваются, рассказывает координатор детской линии Вера Подрез.
Еврорадио: Раньше набрать номер телефона доверия для детей 8-801-100-16-11 можно было только со стационарного аппарата. Как часто дети пользуются этим номером?
Вера Подрез: Звонят часто. Со времени открытия нашей линии 1 июля 2011 года поступило около 370 звонков. Общая продолжительность — 1848 минут. Каждый день мы получаем 4-5 звонков.
Еврорадио: С какими проблемами чаще всего обращаются дети?
Вера Подрез: Чаще всего звонят по поводу психологического насилия. Это около 80% всех звонков. Рассказывают также о волнующих их ситуациях, например, проблемах в школе, проблемах с родителями. Бывают просто тяжелые ситуации в жизни, с которыми они не знают, как справиться.
Еврорадио: Какого возраста эти дети?
Вера Подрез: Звонят чаще всего подростки. Иногда это меньшие дети. Но, как ни странно, часто звонят и неравнодушные взрослые — педагоги, соседи, родители, которые подозревают факт насилия или что с ребенком происходит что-то недоброе. Они беспокоятся, звонят на линию и просят помощи.
Еврорадио: А часто ли бывают звонки о сексуальных домогательствах?
Вера Подрез: К счастью, нечасто, за все время, может, 3-4 звонка. Преимущественно это все же психологическое давление.
Еврорадио: А в чем заключается психологическое давление?
Вера Подрез: Это угрозы, оскорбления, унижение достоинства, игнорирование их потребностей.
Еврорадио: А не пытаются ли дети с помощью телефона доверия давить на родителей?
Вера Подрез: Такой информации у нас нет, надеюсь, что такого нет и не будет. Чаще звонят просто чтобы пообщаться, поделиться переживаниями. Дети просят советов.
Еврорадио: А что вы делаете после того, как поступил звонок?
Вера Подрез: Наша линия работает в двух направлениях. Первое — непосредственное психологическое консультирование, то есть экстренная помощь по телефону, когда нужна психологическая поддержка. Второе направление нашей деятельности — перенаправление. Наши консультанты или сами связываются с соответствующими инстанциями и направляют туда того, кто позвонил, или сообщают ему номер телефона и адрес организации, в которую можно обратиться. У нас создан специальный ресурсный справочник для консультантов линии, где собраны адреса и телефоны всех организаций и государственных учреждений, которые могут помочь детям по всей Беларуси.