“Инжест” наварил новой каши в головах зрителей

Спектакль “...После” пластический театр “Инжест” создал еще в 2006 году и с того времени ставил уже больше десятка раз. И вот в морозную пятницу 3 февраля — еще раз, во Дворце Железнодорожников.


 

Зал был холодный, без аншлага, и директор Вячеслав Иноземцев волновался:

“Давно не играли этот спектакль, почти год. Очень боялись, переживали, соберутся люди или нет — мороз, кризис. Но немного собрались”.

Собрались поклонники, иностранные гости и те, кто впервые видел “ИнЖест”. Последним, конечно, повезло попасть на один из самых сложных спектаклей театра. Сложных потому, что “..После” рассказывает о взаимоотношениях системы и личности, делает это с помощью образов, которые в жизни никогда не встречаются в одном месте и в одно время. И, несмотря на жесткую структуру, оставляет место для актерской импровизации, что добавляет новых “смыслов” и “образов”.

Как результат — каша в головах некоторых зрителей.

 

“Вначале мне показалось, что спектакль про наш социум и нашу страну. Какой-то “железный занавес”, совковые девочки-школьницы, машина, которая говорит актерам что надо делать, — рассуждает вслух Тамара. — Но потом я поняла, что спектакль совсем не об этом, а о чем-то другом”.

 

 

“Это какой-то трэш, я ничего не понял! Только отдал 60 косарей... Думал, будет сильно и интересно, а оказалось — буээ, — пожаловался зритель Серж. — Может, вы мне объясните, что значил этот образ школьниц? Я еще как-то понял былинного русского богтыря, потом какое-то сходство со Звездными Войнами, искусственный интеллект, тотальный контроль и киберпанк... Но после школьницы?... Это какая-то посмодерновая каша!”

 

“Причем тут трэш? — не согласилась с предыдущим мнением Саша и назвала спектакль шедевральным. — Это просто мысли человека, и не обязательно было разносить сцену, чтобы что-то донести до зрителя”.

По словам актера Дмитрия Скачкова, в пластическом театре принято считать, что чем больше образов и идей видит зритель, тем лучше для спектакля.

Дмитрий: Нет в пластическом спектакле заданности какой-то. Идея есть, но каждый ее танцует по-своему.

Еврорадио: А вы какой образ танцевали?

Дмитрий: Там, где шла импровизация, я играл рождение цветка в своем глазу или движение от руки, которая проникла в тело и двигала мною в разных направлениях, ковырялась во мне — это я танцевал.

Сам режиссер Вячеслав Иноземцев соглашается, что спектакль сложный, но с технической стороны:

““... После” — для меня это наиболее технологичный спектакль. Он почти весь идет под фонограмму — музыку Виталия Артиста —  все очень жестко завязано на музыке, на видео. А в остальном, этот спектакль близок с теми, которые мы делали раньше. Темы переплетаются”.

Кстати, есть возможность еще раз пощекотать мозг новыми образами от “ИнЖеста” 11 февраля в музее имени Азгура. Там будет представлен спектакль под условным названием “Х-традиция” — результат нескольких недель обучения и обмена опытом пластических актеров из Беларуси, Испании, Австрии, Дании, Румынии, Норвегии. Главная фишка спектакля — импровизация, которая отталкивается от особенностей пространства. А если у Азгура это бюсты Ленина, Сталина, Маркса... Эх, разжигайте воображение!


 

Последние новости

Главное

Выбор редакции