Жаль, но не совсем законно. ГАИ рассказала депутатам, как успокаивает байкеров

Александр Занимон, Андрей Рыбак, Александр Цегельник, Дмитрий Навой, фото Еврорадио
Александр Занимон, Андрей Рыбак, Александр Цегельник, Дмитрий Навой, фото Еврорадио

29 августа Комиссия по промышленности, топливо-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей собралась на расширенное совещание. Повод — обсуждение изменений в закон "О транспортном движении". Это тот самый законопроект, которым вводятся штрафные баллы за превышение скорости, зафиксированное камерами видеонаблюдения.

Но депутат Олег Левшунов направляет обсуждение в неожиданное русло.

"И вы, наверное, как жители города чувствуете неудобства, когда ночной рёв мотоциклов... Неизвестно, на какой скорости они летят, — неожиданно обращается он к заместителю начальника управления ГАИ МВД Александр Цегельнику. — Это создаёт не только угрозу, но и неудобства такие, что... Даже избиратели мне задают вопрос: "Когда вы нведёте здесь порядок?". Отсюда вопрос: какие меры руководство ГАИ предусматривает, чтобы навести в этом порядок?"

На жаль — не зусім законна. ДАІ распавяла дэпутатам, як супакойвае байкераў
Олег Левшунов, фото Еврорадио

Коллегу поддерживает депутат Андрей Рыбак:

"Чего сегодня не хватает в законодательстве, чтобы лишить прав мотоциклистов, которые летают по улице Ленина, где мы живём?! Они превышают скорость 30 раз за ночь. А в ГАИ на это не обращают внимания!"

На жаль — не зусім законна. ДАІ распавяла дэпутатам, як супакойвае байкераў
Андрей Рыбак, фото Еврорадио

"В прошлом году было зафиксировано 1,7 млн ​​превышений скорости. Не сдерживает это людей! Люди готовы платить штраф и продолжают быстро ездить. Именно поэтому и предлагается балльная система, — гнёт свою линию Цегельник. — Она повлияет на такие правонарушения, как превышение скорости, и маневрирование, и проезд на красный свет".

Тут с места подрывается ещё один депутат:

"Вопрос здесь не столько о превышении скорости, сколько о борьбе с децибелами! Децибелы нам не дают спать. Пусть он гоняет, если на то пошло. Вопрос о контроле тех децибелов — с этим бороться надо! Превышение скорости вторично для меня", — эмоционально обращается к представителям ГАИ народный избранник.

"А когда самолёты пролетают, это вас не беспокоит? Никто не будет бегать за мотоциклистами и мерить децибелы!" — не выдерживает представитель главного государственно-правового управления Администрации президента Артём Проскалович.

"Вы, наверное, никогда не спали в нашем доме! Приезжайте, поспите!" — возмущается в ответ депутат.

"Это город, это цивилизация. Езжайте за город и наслаждаетесь тишиной!"

"Спасибо!" — возмущенно говорит депутат и садится.

Но Александр Цегельник решил не оставлять вопрос без ответа и рассказать депутатам, какие у сотрудников ГАИ есть возможности для борьбы с шумными мотоциклистами.

"Нам законодательно предоставлены полномочия по наложению штрафов за отсутствие техосмотра, за переделывание мотоциклов, другие нарушения. Что мы и делаем: остановили — оштрафовали... Помимо этого, есть ситуации в Минске, когда сотрудники ДПС предъявляют претензии к подлинности VIN-номера и забирают транспорт на месяц-два для проведения экспертизы. И правонарушитель не может пользоваться этим мотоциклом. В результате оказывается, что с VIN-номером всё в порядке. Это тоже мера. Жаль, но не совсем законная. Но других мер у нас просто нет! Забрать мотоцикл мы не можем... Что мы должны сделать?"

Ещё народные избранники, которые пришли обсуждать законопроект, просят ГАИ разобраться с теми, кто паркуется на улице Мясникова и мешает проезжать на депутатскую парковку. Но и этот вопрос решить не так просто. Александр Цегельник отвечает, что сегодня в Минске нехватка парковочных мест составляет 50%. Штрафовать всех, кто неправильно припарковался на дороге или во дворах, ГАИ не может технически, так как это грозит повышением социальной напряжённости. А оно нам надо?

На жаль — не зусім законна. ДАІ распавяла дэпутатам, як супакойвае байкераў
Фото Еврорадио

Обсуждение изменений в закон "О дорожном движении" продолжится. Прежде всего, потому, что далеко не все депутаты верят, что введение системы наказания баллами, поможет исправить ситуацию на дорогах страны.

Последние новости

Главное

Выбор редакции