Libereco: две трети рекламных роликов на госТВ приходится на западные компании

Libereco: две трети рекламных роликов на госТВ приходится на западные компании

Из 874 рекламных роликов на белорусских государственных телеканалах почти две трети (63 процента) принадлежат западным компаниям. Рекламу на “Беларусь 1”, ОНТ и СТВ покупают такие корпорации, как Nestlé, Mars, Henkel, Coca-Cola, Pepsi и другие. 

Рассказываем подробнее про исследование немецко-швейцарской правозащитной организации Libereco.

В лидерах — США
 

— Репрессии против Беларуси продолжаются с полной жесткостью, это ясно дали понять предполагаемое убийство активиста Виталия Шишова и покушение на похищение спортсменки Кристины Тимановской. Поэтому немецко-швейцарская правозащитная организация требует: западные компании должны немедленно прекратить свою финансовую поддержку пропагандистского телевидения диктатора Александра Лукашенко, — пишет Libereco. 

Организация в течение недели, с 12 по 18 июля с 19.00 до 22.00, оценивала рекламу на трёх государственных телеканалах — “Беларусь 1”, ОНТ и СТВ. Лидерами по продаже рекламы белорусскому телевидению стали американские компании с общей долей в 32 процента.

— Procter & Gamble (100, США) и Nestlé (79, Швейцария), Mars (44, США), Henkel (43, Германия), Colgate-Palmolive (37, США), Sandoz (35, Швейцария), Coca-Cola (35, США), PepsiCo (33, США), Dr. Theiss Naturwaren (32, Германия) и Mondelez International (29, США).

Еще 82 рекламных ролика транслировались следующими западными компаниями: Carlsberg (Дания), L'Oréal и Sanofi (Франция), Dolorgiet (Германия), GlaxoSmithKline (Великобритания), Sniezka (Польша) и Gedeon Richter (Венгрия), — перечисляет результаты исследования организация.

Libereco: две трети рекламных роликов на госТВ приходится на западные компании
Инфографика: реклама на белорусском ТВ / Libereco

Nestle была проинформирована о ситуации в Беларуси
 

Правозащитники напоминают западным компаниям о более чем 40 000 арестов за последний год и 600 политических заключённых в Беларуси.

— То, что мировые бренды, такие как Procter & Gamble, Mars, Henkel, Coca-Cola или PepsiCo, по-прежнему и в значительной степени рекламируют продукцию на пропагандистских каналах диктатора, — это скандал. Компании, очевидно, заботятся только о своей прибыли, катастрофическое положение в области прав человека в Беларуси их совершенно не волнует. Это моральное банкротство, — говорит председатель Libereco в Германии Марко Фибер.

Президент Libereco Ларс Бюнгер подчёркивает, что Nestle “была всесторонне проинформирована в личной беседе в начале июля о положении в области прав человека в Беларуси”. Правозащитники ожидают публичного заявления о прекращении рекламы в государственных белорусских СМИ. 

Чтобы следить за важными новостями, подпишитесь на канал Еврорадио в Telegram.

Мы каждый день публикуем видео о жизни в Беларуси на Youtube-канале. Подписаться можно тут.

Последние новости

Главное

Выбор редакции