Не трагедия, а намёк: мост Немиге не нужен, потому что пешеходная зона выгоднее
Обвал моста на Немиге не трагедия, а возможность сделать центр Минска уютнее и заработать денег, считает директор Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте, кандидат технических наук Юрий Важник.
Узнали, как это можно сделать и почему Немига может обойтись без обвалившегося моста.
“Задача сделать не как было, а на пользу городу”
Движение по новому путепроводу на Немиге планируется открыть в течение месяца, обещает мэр Минска Владимир Кухарев. Ранее Горремавтодор и заместитель мэра говорили о нескольких месяцах. Однако стоило бы провести расчёты, насколько мост вообще нужен для движения транспорта, считает Юрий Важник.
— Можно ли придумать вместо моста другое решение — сложный вопрос градостроительного плана. Немига выглядела бы лучше без транспорта совсем, как и улица Ленина. В Минске очень маленькая пешеходная центральная, туристическая зона. Она сводится всего лишь к Верхнему городу. В других городах такого рода зоны намного больше.
Если сделать из Немиги зону, свободную от транспорта, можно заработать денег за счёт развития там туристической составляющей. Юрий Важник отмечает, что в Сеуле большую транспортную магистраль закрыли и пустили по ней реку, а городу удалось заработать около $3 млрд за счёт переустройства улицы под рекреационную зону.
— Эксперимент с пешеходной улицей получился сам собой. Я бы не спешил восстанавливать мост в прежнем виде. Потому что он был далеко не совершенный с точки зрения транспортной конструкции.
От использования транспортной магистрали мы имеем только выбросы и грязь. Сейчас стоит задача не просто сделать как было, а посчитать выгоды и сделать альтернативу, которая пойдёт на пользу городу.
“Москва, Мюнхен, Берлин — там центр для пешеходов”
Ранее у минских градостроителей была идея отказаться от моста и сделать тоннель под проспектом. Воплотить её можно, но придётся строить развязки перед тоннелем. Это исказит центр Минска и не поможет избавить его от транспортных потоков, уверен собеседник.
— Чем больше мы отклоняем поток от центра, тем эффективнее транспортная система будет в дальнейшем. Мы считаем, трафик первого городского кольца должен быть ограниченный. Вплоть до введения платных зон.
Пока через центр можно будет сократить путь, туда будет съезжаться транспорт. Красную площадь в Москве никто не обременяет путепроводом. То же у нас может быть. В центре нужно, чтобы люди отдыхали, пили пиво, тратили деньги. Мюнхен, Берлин, какой город ни возьмите — центр отведён для пешеходов.
Чтобы следить за важными новостями, подпишитесь на канал Еврорадио в Telegram.
Мы каждый день публикуем видео о жизни в Беларуси на Youtube-канале. Подписаться можно тут.