Почему Барановичам ничего не перепало от транспортного налога?
За деньги автомобилистов Брестской области можно было бы отремонтировать примерно 350 километров дороги, а сделают только 65.
В августе мы с мужем внесли лепту в строительство и ремонт дорог: заплатили транспортный налог за своё авто — 1 миллион рублей. Муж прописан в Барановичах, поэтому все выплаты были в этом городе.
Справедливо, когда я заинтересовалась, на какие дороги пошли деньги барановичских автовладельцев? Барановичским водителям можно ставить памятник за виртуозное умение ездить по дорогам города! В райцентре дорог почти нет: ямы в пояс, "волны" и огромные дыры в асфальте.
Это улица Чайковского. Рядом — центральный рынок и центр города Барановичи.
Неожиданно выясняю, что в Барановичах несколько организаций ремонтируют и кладут дороги.
ДСУ-22 признаёт, что в прошлом году было больше ремонтов, зато сейчас строят новые дороги:
"Полкилометра отремонтировали Слонимского шоссе и улицу Чернышевского — участок от Куйбышева до улицы 50 лет БССР. Кроме капитального ремонта, мы ещё делаем новую дорогу. Вот сейчас на улице Кооперативная. В следующем году будем, возможно, расширять улицу Тельмана на некоторых участках. В прошлом году было больше ремонтов, а сейчас — новое строительство дорог", — прикидывают в производственном отделе ДСУ-22.
Положить покрытие на существующий асфальт в 1000 метров квадратных в четыре сантиметра стоит около 104 миллионов. Но говорят, финансирование — "ужас"!
"Финансирование ужасное! Вроде бы деньги выделяются, но мы так долго ждём. Вот, на сегодня нам должны 23,5 миллиарда за то, что построили дороги. Всё, что можно берёмся делать, чтобы только выжить", — говорят мне в бухгалтерии предприятия.
"Барановичи ремстрой" говорят, что финансирование в 2014 году хорошее! Даже лучше, чем в провальном 2012 году. Беда одна, с математикой что-то в организации не так.
"По сравнению с 2012 годом, 2013 да 2014 у нас очень хорошие годы. В 2013 году нам дали, к примеру, 13 миллиардов, в 2014 — за восемь месяцев дали 10 миллиардов, а вот в 2012 — 16 миллиардов, но это за весь год!"
В финансовый отдел Барановичского горисполкома звоню с претензией: где мои деньги, зарытые в дорогу? Транспортный налог есть, организации, которые готовы работать, есть, а деньги где? Оказывается, ни я, ни сотни барановичан ни копейки не получили на ремонт провальных барановичских дорог!
"Всё идёт в республиканский бюджет, и областной, — чеканят в финотделе о фокусах распределения средств. — 50% от суммы транспортного налога пошло на республику, а 50% распределили между областями".
Как узнало Еврорадио, согласно указу, деньги от транспортного налога могут пойти на ремонт дорог в городе только в случае, если они являются продолжением местных или республиканских дорог. На остальные, по которым ездит большинство жителей города, деньги идут из городского бюджета.
В финотделе Брестоблисполкома Еврорадио объясняют, какая была делёжка: от всех 50% денег налога Брестская область получила только 12%. Меньше, чем все остальные области! Распределение денег происходит исходя из площади автодорог на территории области.
Здесь замечают, что в Брестской области всего зарегистрировано 728 446 автомобилей: на начало года, а к примеру, в Витебске — 472 тысячи. Но сумма для Витебской области больше — 18%.
"Принцип, чем меньше дорог, тем меньше денег — необъективно. Мы приводили такой довод, что в Брестской области больше всего зарегистрированных авто, кроме Минской. Количество транспорта влияет на износ дорог. Предлагали учесть этот фактор. На Брестскую область в результате из 50% денег ушло только 12%, в Витебской области — 18%. Но в Витебской области зарегистрировано меньше транспорта. Получается, собираем больше всех на дороги, по которым никто из Брестской области, может, и не поедет ни разу!"
За текущий год Брестской области выделили всего 94 миллиарда. А собрали брестские автомобилисты по скромным подсчётам около 550 миллиардов рублей. За деньги автомобилистов Брестской области можно было бы отремонтировать примерно 340 километров, а отремонтируют только 65.