Почему директоры школ в сентябре идут в депутаты?
Среди тех, кто решил стать депутатами Палаты Представителей — 9(!) директоров школ и гимназий, один учитель иностранного языка и один заместитель директора среднеспециальго учебного заведения. А избирательная кампания как раз совпадает с подготовкой к новому учебному году. Получается, в сентябре, эти школы могут остаться без руководителей. Как так!?
Директор пинской гимназии №3 Игорь Колб успокаивает Еврорадио:
"Поверьте, нет разницы, баллотируюсь я, не баллотируюсь в депутаты. Гимназия всё равно готовится к новому учебному году, у нас хороший коллектив, я на рабочем месте. Всё будет дальше функционировать. Плох тот директор, который уходит, а учреждение перестает показывать результаты и начинается застой. Конечно, 14 лет, отданных гимназии — большой срок. Естественно, жалко. Но думаю, что на новом месте я смогу сделать ещё больше".
Игорь Колб трижды избирается депутатом городского совета. Теперь, вот, решает попробовать себя в новом качестве, тем более, говорит, есть идеи:
"Революции в образовании делать не нужно, однако есть моменты, которые нужно подправить. Это касается и программ, и учебников, и выпускных экзаменов за курс средней школы. Хотелось, чтобы всё это работало на пользу детей", — полагает то ли директор школы, то ли уже политик.
Его столичный коллега, 29 летний Денис Гордеюк на руководящей должности в школе №120 всего лишь год. Хочет посмотреть, что такое избирательная кампания, и считает, что в парламенте должна быть молодёжь:
"Решил посмотреть, как и что, чтобы через пять лет уже более основательно к этому подойти. Всё же нужно чем-то пожертвовать, чтобы чего-то достигать в этой жизни. Молодой. Силы есть, чувствую. Полагаю, что в парламенте должна быть молодёжь. Естественно, избиратели будут присматриваться к моему юному возрасту. Но это будет такая репетиция на будущее".
Директор борисовской СШ№7 Инесса Зеленкевич отказывается себя "рекламировать":
"Мне ещё рано давать вам какие-то комментарии".
В то же время, Лилия Киръяк, директор с СШ№13 из Гродно, охотно рассказывает свой путь в народные избранники. Четыре года она работала помощником депутата Палаты Представителей, два года в городском совете. Опытом в решении абсолютно разных вопросов поделиться может, как ни кто другой!
"Я руководитель рейтинговой школы, которая занимает первые места по качеству образования среди школ нашего города. Конечно, жаль покидать школу— 23 года на одном рабочем месте, представьте, как болит сердце и душа. Но, если люди мне доверили, придают мне уверенность в том, что я могу и я должна, всё, назад пути нет. Возможно, польза нашей стране, и в первую очередь образованию и принесу".
Одна из целей директора — вернуть уважение к профессии учителя:
"Нужно писать о чудесных педагогах, профессионалах не только в "Учительской газете", но и во всех остальных СМИ. Возможно, тогда на нас будут смотреть другими глазами, а не воспринимать, как сферу услуг. Это очень больно".
А вот учитель иностранного языка кореневской школы из Бешанковичскага района Георгий Станкевич неожиданно говорит, что большого стремления к депутатству у него нет.
"Я поэт, живу в деревне и имею большое хозяйство. А друзья мои попросили выдвинуться из движение "За Свободу" кандидатом. Ну, раз больше некому, давайте! Большого стремления у меня нет. Но будет возможность выступить по телевидению, поговорить с людьми в очередной раз, раньше участвовал в избирательных кампаниях, собирал подписи".
Георгий Николаевич не собирается обещать избирателям заасфальтировать ямки в каждом дворе:
"Я им скажу так: если вы хотите жить по-другому, вы должны сами немного шевелиться, проявлять общественную активность. А я, если попаду в Палату эту Представителей, хотя вероятность нулевая, то я вам помогу в этом".
Сколько школ останутся без директоров, узнаем 11 сентября.