Предприниматели будут продавать 70% белорусских товаров?
По крайней мере, такие разговоры уже ведутся среди гродненских ИП-шников Комитет госконтроля проверил предпринимателей на гродненских рынках и обнаружил, что у 48% "точек" нет продукции отечественного производства.
Как рассказал Еврорадио один из проверенных предпринимателей Александр Гулич, никаких санкций против предпринимателей не предпринималось.
Александр Гулич: "Никаких штрафов не было. Они просто приходили переписывали товар, который есть на "точке", и смотрели, есть ли белорусский товар".
Пока официального приказа, чтобы на рынках обязательно торговали белорусскими товарами, нет, но среди предпринимателей ведутся разговоры, что с нового года на "точке" должно быть 70% белорусского товара, говорит Александр Гулич.
Александр Гулич: "Распоряжения о том, что я должен торговать белорусским товаром, нет, однако негласное — есть. Но менеджеров, предлагающих торговцам белорусский товар, я никогда не видел. Вот у фирм, торгующих российским, украинским товаром, есть менеджеры. Они раз в неделю обходят рынок, принимают заявки и привозят под нос".
Когда проверяющие спрашивают у Александра Гулича, почему тот не торгует отечественными товарами, он задаёт им один простой вопрос:
"Вот я спрашиваю у проверяющих: каким вы порошком стираете бельё — белорусским или импортным? И даже они говорят, что не пользуются белорусским почему-то".
Председатель гродненского ГорПО, которому подчиняется Грандичский рынок, Регина Бутер говорит, что администрации рынков не должны следить за тем, чтобы предприниматели торговали белорусским.
Регина Бутер: "Я предпринимателей контролировать не обязана. Лицензию им выдаёт горисполком, ассортимент утверждает тоже исполком, а мы только даём торговое место. И для рынка они должны выполнять только те требования, которые в договоре: санитарное положение, рабочая одежда, беджики. А чем им торговать — решает исполком".
А в том, что отечественная продукция редко появляется у рыночных торгашей, Регина Бутер винит самих белорусских производителей и поставщиков.
Регина Бутер: "Но если разбираться, то белорусские поставщики сами должны идти к покупателям (к владельцам торговых "точек". — ЕРБ) и предлагать свой товар. Но они не особо сдвигаются с места".
Как рассказал Еврорадио один из проверенных предпринимателей Александр Гулич, никаких санкций против предпринимателей не предпринималось.
Александр Гулич: "Никаких штрафов не было. Они просто приходили переписывали товар, который есть на "точке", и смотрели, есть ли белорусский товар".
Пока официального приказа, чтобы на рынках обязательно торговали белорусскими товарами, нет, но среди предпринимателей ведутся разговоры, что с нового года на "точке" должно быть 70% белорусского товара, говорит Александр Гулич.
Александр Гулич: "Распоряжения о том, что я должен торговать белорусским товаром, нет, однако негласное — есть. Но менеджеров, предлагающих торговцам белорусский товар, я никогда не видел. Вот у фирм, торгующих российским, украинским товаром, есть менеджеры. Они раз в неделю обходят рынок, принимают заявки и привозят под нос".
Когда проверяющие спрашивают у Александра Гулича, почему тот не торгует отечественными товарами, он задаёт им один простой вопрос:
"Вот я спрашиваю у проверяющих: каким вы порошком стираете бельё — белорусским или импортным? И даже они говорят, что не пользуются белорусским почему-то".
Председатель гродненского ГорПО, которому подчиняется Грандичский рынок, Регина Бутер говорит, что администрации рынков не должны следить за тем, чтобы предприниматели торговали белорусским.
Регина Бутер: "Я предпринимателей контролировать не обязана. Лицензию им выдаёт горисполком, ассортимент утверждает тоже исполком, а мы только даём торговое место. И для рынка они должны выполнять только те требования, которые в договоре: санитарное положение, рабочая одежда, беджики. А чем им торговать — решает исполком".
А в том, что отечественная продукция редко появляется у рыночных торгашей, Регина Бутер винит самих белорусских производителей и поставщиков.
Регина Бутер: "Но если разбираться, то белорусские поставщики сами должны идти к покупателям (к владельцам торговых "точек". — ЕРБ) и предлагать свой товар. Но они не особо сдвигаются с места".