Разработчикам бренда Минска заплатили, но бренд не используют
Поскольку "было много негативных отзывов".
Бело-голубой паттерн, который британская компания Instid разработала, как бренд белорусской столицы ещё в 2012 году, на улицах он пока не появился. Как узнало Еврорадио, разработчиком заплатили.
"Здесь сыграла роль негативная ситуация, которую подогрели СМИ. Ещё когда не было результатов. Когда информация случайно была растиражирована, появились негативные отзывы на форумах. Мингорисполком не может принять решение, если население его не поддерживает", — вспоминают о бренде столицы в Управлении спорта и туризма Мингорисполкома после почти года тишины.
"Минский стиль" обошёлся в 300 миллионов рублей. Его визуальное воплощение — голубые полосы на белом фоне в любых вариациях. Но сейчас его не используют.
"Пока решили взять паузу, потому что, может, мы ещё не созрели для такого решения. Не хочется делать ошибку и получать негатив", — говорят в Управлении спорта и туризма.
В компании, которая разработала бренд Минска, на столичные власти не обижаются.
"Насколько я понимаю, они пользуются идеей "Минск-умный город", но испугались визуального стиля и решили подождать", — объясняет директор по исследованиям Instid Наташа Гранд.
Более 40 концепций для бренда Минска предлагали компании, учебные заведения и дизайнеры вместе со "сборной по брендингу", которую инициировала группа компаний Satio. Маркетологи и дизайнеры устроили кампанию, как альтернативу предложенному паттерну от британской компании.
Бренд Минска изображали через QR-код в форме национального узора, через разноцветные буквы, в форме сердца Европы и даже Национальной библиотеки. В Мингорисполкоме эти варианты получили, но в качестве бренда ничего не взяли.
А год назад глава Мингорисполкома Николай Ладутько призвал равняться не на бренд, а на герб Минска.
Фото: brandminsk.by