Анастасия Положанко: Есть приказ сознательно ломать Дашкевича

Еврорадио: Как ты считаешь, с чем связано то, что Дмитрий уже третий раз попадает в карцер?

Анастасия Положанко: "Я думаю, это связано с тем, что у администрации или у кого-то еще есть приказ 
сознательно ломать Дашкевича. Поскольку все прекрасно знают, какой он есть, какой у него характер, насколько он принципиален, насколько долго он занимается своей деятельностью. В принципе, другого объяснения такому жестокому отношению к нему я не могу найти".

Еврорадио: Не считаешь ли ты, что это может быть связано с предыдущим сообщением в СМИ о том, что у вас может состояться брак в колонии?

Анастасия
Положанко: "Нет, я не думаю, что с этим связано. Безусловно, если есть схема ломать человека, есть схема делать каким-то образом его нахождение в тюрьме невыносимым, то да, безусловно, они откладывают момент бракосочетания. Ведь это тоже поддержка. Есть многие другие рычажки влияния там. Это всего лишь один из факторов давления, но я не думаю, что он стал причиной. Причиной, я думаю, является то, что Дмитрий Дашкевич с 2001 года является членом "Молодого фронта". А теперь он стал мужественным и принципиальным политиком в белорусском пространстве".

Еврорадио: Раз Дмитрий постоянно находится в карцере    нет гарантии, что свадьба может состояться в ближайшее время?

Анастасия
Положанко: "Безусловно. Более того, даже нет гарантии, что администрация направлена ​​на то, чтобы свадьба состоялась. Но жизнь такова, какова она есть. Будем смотреть, видеть и добиваться всевозможной защиты Дмитрия".

Еврорадио: Это вторая колония, в которую перевели Дмитрия. Получается, что условия здесь хуже, чем в предыдущей?

Анастасия
Положанко : "Это не то чтобы вторая колония. Раньше Дмитрий содержался в СИЗО, а еще раньше, в 2007 году, он сидел в Шклове по статье "Деятельность от имени незарегистрированной организации", где его приговорили к 1,5 годам. Безусловно, видно, что отношение к Дмитрию совсем иное, нежели оно было там. Я не скажу, что оно тогда было лояльным. Нет. Но при этом оно было, по крайней мере, понятно. А сейчас действительно многие вещи, которые там происходят, я не могу назвать никак иначе, как просто беспредел. Я рада, что в последний момент к нему смог попасть адвокат. Я надеюсь, что каким-то образом мы будем стремиться предавать огласке этот вопрос и решать его.

Ведь если администрации кто-то отдал приказ жестоко относиться к Дмитрию Дашкевичу, я думаю, во всем есть свой предел. Я очень надеюсь, что многое из того, что там есть, это некая самоинициатива ради дополнительных погонов или чего-то другого. Я очень надеюсь, что эта ситуация способна разрешиться, так как от этого, в принципе, зависят и наши действия. Они будут увеличиваться с той же самой тенденцией, как Дашкевичу будет становиться хуже. Я думаю, что это никому не выгодно".

Еврорадио: Что говорит адвокат? По последним данным, Дмитрий попал в карцер, потому что ему было запрещено разговаривать с сокамерниками. Может ли быть обжаловано такое решение администрации?

Анастасия Положанко: "Нет, это неформальный приказ, и, безусловно, его нельзя обжаловать в прокуратуре, так как он нигде не прописан. Но все те взыскания, которые ему приписывают, мы, безусловно, будем обжаловать. В конце недели, я надеюсь, у нас будет возможность увидеть наконец личное дело Дашкевича и все будет обжаловано, в этом нет сомнения".

Фото из архива и Радио "Свобода"

Последние новости

Главное

Выбор редакции