Гипермаркеты оплачивают цветочный налог?

Еврорадио решило узнать, сколько стоит мегаклумба перед столичной мэрией, и неожиданно оказалось, что рассаду для цветов города покупают... гипермаркеты!

"Мы этот вопрос поднимаем среди наших больших гипермаркетов — ProStore и т.д.”, — рассказывает Еврорадио начальник отдела городского хозяйства администрации Заводского района Леонид Балаболов.

Интересно, что цветы, купленные за деньги гипермаркетов, высаживают даже не рядом с самими гипермаркетами.

"Не обязательно возле них — на откосах, например, на проспекте Партизанском, на "Могилевке", — продолжает чиновник. Получается — своеобразный цветочный налог!

Возле Мингорисполкома растет много красивых тюльпанов.

Как узнало Еврорадио, эта территория относится к городским клумбам. Поэтому, теоретически, все работы и расходы должен нести город, в частности "Зеленстрой". Но там даже не знают, что это за цветы.


"Минскзеленстрой": "Я спрашивала, но мне никто не может сказать, какой там сорт тюльпанов. Я спрашивала, но мне не отвечают, говорят, что не помнят, что они там сажали".

Зато как неожиданно узнало Еврорадио, рассаду помогают покупать магазины в "Подземном городе". Об этом говорит начальник отдела городского хозяйства администрации Заводского района Леонид Балаболов:

"Часть финансирует "Подземный город", помогает по закупке рассады и т.д. У нас в Заводском районе также есть ряд предприятий, которые помогают в покупке цветочной рассады, а наши службы уже высаживают ее на городских территориях".


Подозрительно, что в торговом центре "Столица" о такой практике ничего не знают.

"Нет-нет-нет, это не мы, озеленением мы не занимаемся", — отрицают в администрации торгового центра. В том, что не имеют к этому никакого отношения, уверяют и в гипермаркете ProStore!


ProStore: "Такого вида деятельности у нас нет. Что значит — помогают закупать? Мы просто завозим себе как товар — цветы в горшках, люди высаживают на дачу. Но это у нас прото как ассортимент, как одна из групп товаров. Никак не для украшения города".


А вот рассаду для облагораживания своей территории сотрудники гипермаркета везли... из своих дач! Поэтому получилось недорого.


ProStore: "Сегодня рассада в городе очень дорогая, поэтому мы закупаем в Щемыслице, где-то 350 единиц высадили — что-то с дач привезли. Все через себя, сколько смогли, столько купили. У нас такие клумбочки... как такие цветочницы, в которые мы высадили рассаду. Немного на улице посадили на дорожке, чтобы не топтали. В Щемыслице рассада дешевле, чем в Минске. Поэтому мы в 1,5 миллиона вложились".

Вообще на каждом предприятии вход должен быть украшен цветами. На профессиональном сленге это называется "оформить входную группу", объясняет Леонид Балаболов. А если ваша фирма находится на центральной улице, то к клумбе надо еще докупить вертикальное кашпо.

Последние новости

Главное

Выбор редакции