Кулинары Окрестина: В сутки ― 19000 на заключенного. Три каши, суп, котлета
В изоляторе же за питание требуют 50 тысяч ― в 2,5 раза больше. Еврорадио нашло кафе, в котором готовят паек для самого популярного минского изолятора.
Дневники Окрестина. Эпизод 1: Задержание
Дневники Окрестина. Эпизод 2: Суд
Дневники Окрестина. Эпизод 3: Инструкция по эксплуатации
Дневники Окрестина. Эпизод 4: Словарь
“Вы хотите сказать, что мы плохо готовим?” ― встречает меня вопросом заведующая производством кафе “Волгоград”, что на Юго-западе Минска. На кухне этого кафе готовят еду для “суточников” из изолятора на Окрестина.
Я бы сказал ей, что думаю об изоляторном пайке. Но тогда бы не получилось репортажа… Поэтому медленно набираю воздух в легкие и вежливо отвечаю: “Ну откуда же мне знать?”
“Эти едят лучше, чем в санаториях!” ― заверяет меня женщина. Снова делаю медленный вдох.
Кафе “Волгоград” размещается рядом с одноименным универсамом, под хозяйственным магазином “Сандрик”. Уютный зал рассчитан человек на 40. Иногда тут даже проходят свадьбы.
Едят свободные люди
Кухня находится за этой стеной. Для “суточников” и для обычных посетителей кафе еда готовится в одном помещении. Правда, занимаются ею разные люди.
“У нас свинина, птица, рыба… Из мяса мы обычно делаем или какие-нибудь рулетики или колбаски. Вы сами определяете, какая сверху будет начинка: грибы, овощи, помидоры. Курица может быть, ветчина”, ― рассказывают в кафе.
Могут на кухне “Волгограда” и котлету “по-киевски” приготовить, и отбивную под сыром. Только заключенные ничего из этого не видят. На завтрак и на ужин они получают кашу с хлебом и чай. На обед ― суп и котлету с гарниром.
За мои 15 суток к этому “меню” один раз приложили квашеной капусты. А на 3 июля дали половинку соленого огурца. Настоящий праздник! “Меню мы разрабатываем сами!” ― хвастаются в кафе.
“У них (заключенных. ― Еврорадио) трехразовое питание. Утром овсяная каша, это 100%. А на обед ― 500 граммов супа, гарнир, котлета рыбная. Также мы свинину готовим. И на ужин тоже каша. Мы должны вложиться в норму ― 19 тысяч в день. Три каши, суп и какая-нибудь котлета”, ― продолжает заведующая производством.
Но за “трехразовое питание” на Окрестина берут… 50 тысяч в сутки! Именно такой счет выставили мне в изоляторе:
Первые сутки отсидки я провел между РОВД и судом, в изоляторе "на довольствие" не поставили
Павел Виноградов подтверждает: эти деньги взимаются именно за еду. На Окрестина активист принципиально не питается, денег с него в изоляторе не берут вообще:
Павел Виноградов: “В первый раз, когда меня посадили, это было 5 суток. Мы всей камерой решили не питаться в знак протеста. В следующий раз было 15 суток. Не то, чтобы они прошли легко, но… нормально. Потом я решил традицию не нарушать. Тем более, что если в изоляторе не есть, не надо после отсидки ничего платить”.
“Котлету съел ― день прошел!” ― говорят на Окрестина. Иногда котлеты были ничего такие. Но попадались в них и кости, и куски хлеба.
“Понравиться эта еда не может просто по своей сути. Еда кошмарная!” ― делится впечатлениями Александр, который недавно вышел из изолятора. Саша ― не “политический”, его мнение ― не ангажированное. Но и я могу подписаться под каждым словом.
Фото: Bad Timing и Еврорадио.