Министр Кобяков накричал на Лукашенко

На совещании у президента на повышенных тонах говорил не только глава государства, но и министры. Когда они... спорили с президентом. А глава Нацбанка Петр Прокопович "под шумок" вывел новый экономический закон: если у нас самая сильная власть в мире, значит, и экономика будет самой сильной!


Глава государства начинал встречу с министрами в своем стиле, слегка "зацепив" Россию упоминанием об утонувших кораблях в Керченском проливе. Наша экономика не тонет!

 
— Взять страну за руку и провести этот корабль, чтобы он не разбился и не утонул, как это было в Керченском проливе. Это важная и непростая задача, — начал Александр Лукашенко.


Но затем на телекамеры выхватывали напряженные лица министров и недовольного президента. Министры пытались объяснить президенту, что тот поставил им "сумасшедшую" задачу. Особенно эмоционально это получилось у вице-премьера Кобякова:

— Можно, конечно, поставить сумасбродную задачу, я извиняюсь, себе такую... Сделать в следующем году торговое сальдо положительное, еще плюс 700 миллионов долларов. Но оно не будет сделано!!! Потому что мы тогда провалим другие показатели!!! Можно в качестве приоритетной задачи сделать сальдо. Но мы тогда загубим темпы роста, загубим инвестиции. Все ведь должно сбалансироваться в экономике.


— Что вы мне здесь рассказываете, — не слушал Лукашенко. — Повысились затраты — повышайте цену продажную. Или я неправильно рассуждаю с точки зрения экономики?

— Уважаемый Александр Григорьевич, это конъюнктура, и здесь мы не можем диктовать со своей ценой на рынке, — спокойно пытался объяснить, что к чему, министр экономики Николай Зайченко. За что и был обвинен президентом в... излишнем доверии к экономическим законам. 

— Да вы не диктуйте, вы продайте дороже. Дорогой мой! Это для кафедры университета вот теперь вы говорите, — отказывался верить министру президент. — Вы просто продайте больше. Надо было трактора, автомобили, продовольствие продавать дороже. Вы можете сказать — это тяжело. А кто говорит, что легко?


Самая загадочная фраза прозвучала из уст заместителя главы Администрации президента Леонида Анфимова. Он высказал мнение, что правительство может не понять, чем "грозит текущая ситуация":

— Либо правительство слабо представляет себе, чем грозит текущая ситуация, либо, может быть, видит тайные скрытые пружины, надавив на которые можно выровнять положение?

Белорусам бы тоже хотелось знать, чем "грозит", но это осталось за кадром...

И только главный банкир страны Петр Прокопович "под шумок" уверенно выводил собственные экономические законы:

 
— Мы имеем самую лучшую власть в мире. И мы должны благодаря этому иметь самые сильные условия для экономики. Тогда экономический рост будет обеспечен в полном объеме.

Кстати говоря, банкир поставил себе задачу к 2010 году довести золотовалютный запас страны до 10 миллиардов долларов (сейчас 3 миллиарда). Когда-то президент в шутку обещал покинуть свой пост, если в казне соберется такая сумма. Осталось пару лет...


Эффектную точку в этом крикливом совещании поставил президент. Он неожиданно предупредил министров, что не побоится разогнать всех. "Я не из пугливых".


— Девять месяцев если не выполняется прогноз, значит, я начинаю формировать новое правительство до конца будущего года. Засиделись, господа. Не сможете
— пеняйте сами на себя. Я не из пугливых. Я могу завтра уволить всех, и страна не рухнет.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК ПРЕЗИДЕНТА


КОНЪЮНКТУРА


Складывающаяся на рынке экономическая ситуация, которая характеризуется уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления. Рыночная конъюнктура определяет коммерческую стоимость и конкурентоспособность товаров, возможность и экономическую целесообразность купли-продажи, поиск благоприятного момента выхода на рынок, формы и методы этого выхода.


ДОСЬЕ ЕВРОРАДИО


Последний раз министры давали президенту урок экономики на селекторном совещании в августе. Президент тогда никак не мог правильно подсчитать урожай, а двум вице-премьерам с калькулятором он не верил. Но в том случае обошлось без криков:


— Мы убрали 39% площадей и намолотили 2,8 миллиона тонн зерна,
— начинает доклад вице-премьер Иван Бамбиза.

— Это значит, если посмотреть по процентам...
— перебивает его президент.

— Мы выходим на 7 миллионов тонн,
— перебивает президента вице-премьер.

— Мы идем под 9 миллионов тонн,
— не слушает его Лукашенко.

— Александр Григорьевич, есть такая закономерность,
— терпеливо объясняет Бамбиза. — Если 2,8 миллиона тонн поделить на 39%, если у кого-нибудь найдется калькулятор, тогда получится цифра 7,064.

Второй вице-премьер Андрей Кобяков сразу же подсчитывает на карманном калькуляторе и вслух подтверждает цифру — 7 миллионов тонн.


Но президент калькуляторам вице-премьеров не верит: "... в поле 8 миллионов тонн, и вы хотите сказать, что соберете на миллион меньше. Это значит, что в поле вы потеряете миллион?.."

— Мы соберем 7 миллионов тонн зерна, не меньше,
— не отказывается от сказанного Бамбиза.


— Ну, посмотрим, пожалуйста,
— неожиданно соглашается Александр Лукашенко.

Последние новости

Главное

Выбор редакции