Выборы в спальном районе: "Чего я сюда пришел? Посидеть, выпить и поесть!"

"В школах водку продавать нельзя, вот что я хочу сказать. Потому что все становятся алкоголиками", — неожиданно вырывает у меня из рук микрофон Андрей, парень лет 25-и в классических для минского "спальника" трениках и мастерке.

С Андреем и его друзьями мы сидим за столиком импровизированного буфета в холле минской школы №206. Тут размещается сразу несколько избирательных участков Есенинского округа №100. Вокруг гоняют бодрые малиновские избиратели. Иногда рядом с витриной образуется очередь.

"Для кого праздник, а для меня рабочий день, — говорит усталая женщина из-за прилавка, — Мне сегодня еще до восьми тут работать…"

В основном люди берут… булочки! Но и любителей спиртных напитков хватает. Цены человечные, но не то, чтобы намного дешевле, чем в магазине. "Так мы же тут от магазина и торгуем, почему должно быть дешевле?" — удивляется продавец.

Опровергаю слова женщины на собственном примере. Беру бутылку знакомого коньяка: 74 тысячи на избирательном участке против 99 тысяч в магазине! Сейчас допишу репортаж и пойду возьму про запас… С бутылкой подхожу к столику, за которым отдыхают двое молодых людей спортивного вида. Рядом с водкой на столе быстро появляется мой коньяк, и языки сразу развязываются.

Вот он, секрет журналистских успехов!

"Ну какие у нас вообще могут быть в стране перемены? У нас все останется так, как было. А новый депутат — это не значит, что какие-то перемены будут", — говорит один из парней.

Спрашиваю, зачем он тогда пришел голосовать.

"Ну вот, это и я у кого-нибудь другого спросил бы. Я пришел, потому что я гражданин Беларуси. У нас выборы депутатов. Я пришел и проголосовал. Но смысла я никакого не вижу…"

"Гав-гав", — вдруг пребивает гопник из-под правой руки.

"Короче, ничего не изменится", — добивает свою мысль первый.

"Я вот не ходил на выборы, когда выбирали президента. И его все равно выбрали — подхватывает второй. — Я тоже смысла ходить на выборы не вижу".

С трудом прощаюсь с парнями и подхожу к буфету. Спрашиваюсь у женщины пожилого возраста, что она вынесет для себя с избирательного участка.

"На буфет даже не посмотрела. Сейчас нет дефицита продуктов. Если раньше — 20, 30 лет назад — была в этом необходимость, и это было, как праздник, что можно было что-либо дешевле купить — так сейчас дефицита нет, были бы деньги!" — рассказывает она.

Подхожу к столику, за которым сидят мужчина пенсионного возраста с сыном и внучкой. У взрослых — пластиковые стаканчики с водкой.

"Конечно у нас праздник! Праздник! Люди выбирают свое будущее, вот и все! Это же праздник, что оно, будущее, выбирается. Как выберем, так и будем жить!" — говорит пенсионер. И вдруг добавляет: "Но ведь от меня же ничего не зависит!"

Пенсионер проголосовал за кандидата от партии "Справедливый мир". Голосовать за нее решил вот тут же, не отходя от буфета. Говорит, что понравилось ему, ведь они с женщиной сверстники. Но буквально через минуту выдает в себе коммуниста:

"Я бы всех уравнял. Ведь вот, смотрите, все время повышаются заработки. Но как повышаются. Я, например, середняк. А вот зажиточный — ему и заработок больше поднимут, потому что от его заработка 5% роста — это не то, что от моего. А нищий так и останется нищим. Где справедливость? Пенсия  меня маленькая. Ну да такая у меня должность была, так я заработал. А вот кто-то больше заработал. Так дайте ему меньше прибавки к пенсии, а мне больше!"

Сочувствую пенсионеру и направляюсь еще к одной "парочке". Пустые пластиковые стаканчики на столе выдают в них хороших собеседников:

"Чего я сюда пришел? Посидеть, выпить и покушать. И с другом побеседовать, вот и все", — сходу огорошивает меня седой, но еще не старый мужчина. Правда, даже у него есть требования к будущему депутату от Есенинского округа №100:

"Вот меня, раз вы с Еврорадио, интересует: почему в Берлине трехкомнатная квартира стоит 53 тысячи евро, а в Минске — 75 тысяч? Кирпич у нас свой, цемент свой, рабочая сила своя. Все материалы свои. Почему в Берлине зарабатывают в 10 раз больше, а квартиры стоят дешевле?"

Ответа на этот вопрос у меня нет. Может, депутат, которого выберут па Есенинскому округу №100, за четыре года найдет ответ?

"Вот подруга моей невестки говорит, что у них в школе лучше избирательный участок проходит. А мне и тут нравится", — рассказывает Еврорадио женщина лет 50-и. Перед ней несколько пирожных для внучки. И, естественно, бутылка водки.

"А вы знаете, я на цены не смотрю. Если уже я голосовать пришла, так не смотрю", — уверяет она. Но через минуту начинает жаловаться... Как раз на цены!

"Цены… Ну я не знаю… И заработки бы побольше… Ведь я уборщица. Мне тяжело жить! А вы бы знали, сколько сейчас школа тянет! Вот у меня внучка: обувь стоит столько же, сколько обувь на взрослого. А одежда детская так даже и больше…"

Бедные, бедные люди! Слушал бы и слушал об их проблемах. Но коньяка в бутылке остается на донышке. Значит, время возвращаться в редакцию и всему миру рассказывать, как голосуют в Есенинском избирательном округе №100 в Малиновке. Город Минск, планета Земля.

Последние новости

Главное

Выбор редакции