РФ продолжает поглощение БЖД, но боится, что Беларусь "вдруг" повернет на Запад

В сообществе железнодорожников Беларуси говорят, что происходит “медленное, но уверенное поглощение Беларуси Россией"

В сообществе железнодорожников Беларуси говорят, что происходит “медленное, но уверенное поглощение Беларуси Россией" / калаж Улада Рубанава, Еўрарадыё

Белорусской железной дороге срочно нужен миллиард долларов на модернизацию. Но в условиях падения объемов перевозок эти суммы неподъемны для БЖД, уверены в Сообществе железнодорожников Беларуси. И добавляют, что единственное место, где можно взять эти деньги — Россия.

“Происходит медленное, но уверенное поглощение Беларуси Россией через транспортную отрасль, — говорят в Сообществе. — А выхода нет”.

Мы уже рассказывали вам в предыдущих публикациях, как РЖД поглощает БЖД, и сейчас ситуация становится только хуже.


На что БЖД в первую очередь нужны деньги?

Год назад БЖД и РЖД подписали соглашение. В нем среди прочего предусмотрен план мероприятий по модернизации участков инфраструктуры, для “освоения перспективных объёмов грузов, перевозимых [… ] в направлении портов Северо-Западного региона Российской Федерации”. То есть, Россия готова потратить деньги на модернизацию белорусской железнодорожной инфраструктуры.

В Сообществе железнодорожников по просьбе Еврорадио назвали несколько проектов, на реализацию которых, на их взгляд, Беларуси особенно нужны деньги. 

Первый — модернизация тягового подвижного состава. Железнодорожники говорят лаконично: там всё плохо — есть экземпляры 60-х годов выпуска. В основном речь о грузовых составах, но и пассажирских это тоже касается. Например, электропоезда ЭР9, пассажирские локомотивы ЧС4, которые есть на балансе БЖД — очень старые.

— Для некоторых машин уже просто нельзя продлить срок службы, их нужно просто списывать, — говорят железнодорожники.

Если не обновить тяговый подвижной состав БЖД, это чревато как выходом поездов из строя — и, следовательно, снижением объёмов грузоперевозок. Так и просто аварийными ситуациями. Кроме как в России взять тяговый подвижной состав негде. Даже Китай отказался работать с Беларусью с аккуратной формулировкой — “до нормализации ситуации”. А работа с Россией — это финансовая кабала, говорят собеседники Еврорадио. Во-первых, российские электровозы дороже. Во-вторых, это усугубляет финансовую зависимость от России.

Чтобы следить за важными новостями, подпишитесь на канал Еврорадио в Telegram.

Мы каждый день публикуем видео о жизни в Беларуси на Youtube-канале. Подписаться можно тут.

Последние новости

Главное

Выбор редакции