“Самое сложное в индустрии — туда попасть”. Белорус создал мир S.T.A.L.K.E.R. 2

Белорус работает в украинской студии и создаёт мир S.T.A.L.K.E.R. 2
Среди игр одним из главных хитов конца 2024-го стала S.T.A.L.K.E.R. 2 от украинской студии GSC Game World. Руку к её созданию приложил и белорусский гейм-дизайнер и арт-художник Дмитрий Аношко.
Еврорадио поговорило с Дмитрием о профессии, работе в украинской компании во время войны и пасхалках для белорусов в международном хите.
От компьютерных клубов — до работы над играми
Дмитрию 34 года, он родился в Гомеле, окончил школу с архитектурно-художественным уклоном, потом поступил в БГЭУ. В игровую индустрию пришел почти в 30 лет.
— До этого я пробовал себя в разных сферах: от производства изделий из кожи до торговли на бирже. Периодически это давало результаты, но ненадолго. В какой-то момент я увлёкся интерьерной визуализацией, получил минимальные знания для входа индустрию. Потом прошел курс по левел-арту [создание “уровней” в играх] в Unreal Engine, параллельно сделал портфолио и получил приглашение на работу в Киеве.
По словам Дмитрия, играми он увлекся в детстве — в период бума компьютерных клубов. Особенно ему нравились разные локации.
— Всю жизнь я уделяю внимание окружению, непроизвольно подмечаю разные мелочи. Например, как потрескан асфальт, как из него растёт трава, как выглядят дома, как разбросан мусор около контейнера, какая планировка у места, в котором я нахожусь впервые. Я даже в редакторах делал какие-то игровые карты для Warcraft 3. Можно сказать, это был мой первый опыт левел-артиста и левел-дизайнера.
А чуть позже Дмитрий наткнулся в YouTube на ролики с тематикой level art и понял, что хочет заниматься именно этим.
Работать над “Сталкером” было мечтой
Дмитрий признаётся, что работать над S.T.A.L.K.E.R. 2 было его главной целью и мечтой, но было ощущение, что попасть в компанию просто невозможно.
— Самое сложное в индустрии — туда попасть. Я прислал свое резюме в GSC, делал проекты в портфолио в стилистике S.T.A.L.K.E.R. 2, но так и не получил приглашения на работу. Потом я устроился в украинскую студию, мне стали приходить приглашения из других компаний, и одной из них была GSC. Сразу мне показалось неправильным уходить из киевской студии, в которой я тогда работал. Но через год я все-таки перешёл в GSC.
О работе левел-артистов
Задача левел-артиста заключается в том, чтобы превратить состоящий из отдельных деталей уровень в красивый и визуально интересный мир, говорит Дмитрий. При этом важно учитывать нюансы геймплейного и технического характера.
Даже несмотря на долгое ожидание и войну в Украине, игра произвела фурор. Сейчас у GSC идет работа над первым дополнением, а Дмитрий станет арт-директором этого проекта.
— Планирую сделать наше DLC максимально интересным с точки зрения арта. Я хочу дать нашим игрокам что-то новое, чего не было в основной версии игры. У нас большие планы и много работы, но мы сильная и опытная команда, которая уже доказала, что способна справляться с любыми задачами в самых сложных жизненных условиях.
Что такое S.T.A.L.K.E.R. 2?
Это компьютерная игра в жанре шутера от первого лица с открытым миром, разработанная украинской компанией GSC Game World.
Действие игры происходит в постапокалиптической зоне вокруг Чернобыльской АЭС.
Игра была анонсирована ещё в 2010 году и должна была выйти в 2012 году, но первоначальный проект был отменён. В 2018 году GSC Game World объявила о возобновлении разработки. Выход игры состоялся 20 ноября 2024 года.
Чтобы следить за важными новостями, подпишитесь на канал Еврорадио в Telegram.
Мы каждый день публикуем видео о жизни в Беларуси на Youtube-канале. Подписаться можно тут.