Семашко о ценах на авто "БелДжи": Филантропом государство не может выступать
Владимир Семашко, фото Змитера Лукашука
Завод "БелДжи" предлагает белорусам купить первый отечественный легковой автомобиль Geely Atlas по цене от 17 до 25 тысяч долларов. По словам вице-премьера Владимира Семашко, это вполне конкурентная и приемлемая цена. И продавать машину местным автолюбителям дешевле производитель не будет.
Семашко: "Вы же понимаете, что в любом бизнесе есть такое понятие, как себестоимость. И филантропом, спонсором не может выступать государство. Мы для чего заводы строим? Чтобы создать новые рабочие места, чтобы родить нового налогоплательщика. Чтобы в конце концов дать своим людям более конкурентный по всем параметрам продукт. С точки зрения технических параметров, надежности и стоимости. Так вот, если взять ту модель, которая сейчас идет по конвейеру, то аналог ее — Kia Sportage. По двигателю, по набору пакетов — один к одному. По сравнению с этой машиной и некоторых других производителей мы поставили цену на свой автомобиль несколько ниже. И это вполне конкурентная стоимость относительно других моделей".
Тем не менее, как сообщил сегодня во время выступления в Палате представителей заместитель министра промышленности Александр Огородников, уже подготовлен проект президентского указа о государственном субсидировании при приобретении продукции завода "БелДжи". Указ направлен на поддержку белорусского покупателя, а также на "раскрутку рынка". На стол руководителю государства документ, по словам Владимира Семашко, должен лечь в ближайшие дни. Правда, условия получения субсидии вице-премьер не озвучил.
Одновременно Владимир Семашко успокаивает: уже в феврале "БелДжи" выпустит первую партию "народного автомобиля" — стоимостью от 9,5 до 11,5 тысяч долларов в зависимости от комплектации. Правда, это будет не "паркетник", а седан FE3.