Сотрудницу "Белтелекома" наказали за незнание белорусского языка

За отказ обслужить белорусскоязычного клиента ее привлекли к дисциплинарной ответственности. Инцидент произошел 12 августа. Корреспондент  “Нашай Нівы” Егор Мартинович обратился по частным вопросам в консультацию по услугам "Белтелекома" (Инфолиния 130). На его звонок ответила специалист кол-центра Виктория Кобрусева.


Понять, что такое "абсталяванне", сотрудница не смогла и... потребовала разговаривать с ней на русском языке. Свою позицию она объяснила тем, что русский язык — государственный. Вместо подчиненной давать консультацию пришлось ее начальнице — та белорусским языком владела.



На следующий день Егор Мартинович обратился в "Белтелеком" с письменной претензией. В письме на имя генерального директора Сергея Попкова он попросил привлечь к дисциплинарной ответственности Викторию Кобрусеву, довести до сотрудников правила обслуживания на языке обращения клиента, а также выработать для специалистов белорусскоязычный словарь терминов.



Через месяц от "Белтелекома" пришел ответ за подписью Дмитрия Дорошко, главного инженера филиала Минской городской телефонной сети (туда претензия была перенаправлена для рассмотрения).



Согласно ему, сотрудницу инфолинии Викторию Кобрусеву решено привлечь к дисциплинарной ответственности на основании закона "О языках": руководители, другие работники государственных органов и других организаций должны владеть белорусским и русским языками в объеме, необходимом для выполнения ими своих служебных обязанностей.



Правда, взыскание избрано минимально возможным — она получила замечание.



Кроме того, руководство объяснило сотрудникам службы 130 , что им необходимо обслуживать клиентов на языке их обращения, а также "повышать свой словарный запас национального языка".



А вот специальный словарь решено пока не создавать. "Белтелеком" уверяет, что "образование специалистов позволяет им в полном объеме использовать национальный язык".

Последние новости

Главное

Выбор редакции