Белорусская ГАИ вводит фоторадары, которые пытаются запретить в Украине
Новые радары "Визир" ошибаются, это уже доказали украинские эксперты Радары с фото-видеофиксацией вводят в Беларуси. Они дают больше доказательной базы на суде. Об этом рассказали Еврорадио в Могилёвской городской Госавтоинспекции:
"В последнее время предпочтение отдаётся регистраторам скорости с фото-видеофиксацией. К ним у нас относится "Визир" и автоматический регистратор нарушений ПДД "Арена". Зафиксированный снимок с датой и со временем является хорошей доказательной базой".
Но оказалось, что радар "Визир" хотят запретить для использования в Украине, сражаются с ним и российские водители. Дело в том, что он может ошибаться.
"Ехал по городу со скоростью 65 километров в час. Меня остановили за превышение. Показали фото с моей машиной и скоростью 87. Такого не может быть", — недоумевают водители на разных форумах.
О том, как же он так работает, Еврорадио спросило у сотрудника могилёвской ГАИ. По его словам, когда идёт большой поток машин, прибор работает в режиме "ближайшая цель" и фиксирует скорость первого автомобиля:
"Дело в том, что в зависимости от режима работы он может фиксировать либо быструю цель, либо близкую цель. Разумеется, чтобы из большого потока он не выхватывал самую быструю, а показывал именно ту, которую видно".
Получается, что если включить режим "быстрая цель", то радар зафиксирует автомобиль, который едет быстрее всех, например, на расстоянии в 400 метров, а сфотографирует находящийся ближе всех.
Говорит администратор stop-gai.by Александр Стариченко:
"Это две независимые программы. Одна фиксирует скорость, другая фотографирует. Если он зафиксировал скорость, то он фотографирует. Кого? Первую машину. Он же не будет смотреть, что это третья превышает. Визуально это может быть и видно. Но там же техника".
Александр "Шумахер" сейчас судится с ГАИ. На снимке "Визира" ему показали одну скорость, на спидометре была другая, а разглядеть на фотографии, что это его машина, вообще невозможно.
Александр Schumacher: "Я не знаю даже, моя ли это машина. Там трудно это определить. Я уверен, что не ехал с этой скоростью. Сотрудник ГАИ утверждает обратное. Там в кадре видны ещё несколько машин. Но он всё-таки решил, что скорость моя".
Даже в инструкции по эксплуатации прибора записано, что угол зрения камеры значительно уже угла зрения радара. Поэтому его рекомендуется использовать для контроля транспортных потоков средней интенсивности или одиночных транспортных средств.
Если в кадре несколько автомобилей, в Украине нельзя фиксировать нарушение скоростного режима. Украинский эксперт Роман Павлович говорит, что производители видеофиксаторов под понятием "близкая цель" понимают объект, лучше других отражающий сигнал радара, и не всегда именно он является фактически самым близким. Поэтому и здесь радар может ошибиться.
Роман Павлович: "При наличии больше одной машины в зоне измерения в режиме "быстрая скорость" радар выбирает ту метку, которая соответствует самому быстрому автомобилю. В режиме "близкая" он выбирает не близкую, а цель с максимально эффективной поверхностью, отображающей сигнал".
Например, по дороге едут три машины. Первая легковая со скоростью 60 км/ч, вторая грузовая со скоростью 65 км/ч, её догоняет минивэн на скорости 70 км/ч. В режиме "большая скорость" радар будет показывать скорость минивэна, но снимет легковую. В режиме "первая" радар тоже снимет первую легковушку и, вроде бы, должен фиксировать её скорость, но эксперты уверяют, что радар будет показывать скорость грузового автомобиля, имеющего большую массу.
Как же выйти из ситуации? Фиксировать нарушения ведь тоже надо. Выход давно уже нашли за границей. В Европе используют фоторадары, которые фиксируют скорость отражающимся от конкретного автомобиля лазером, а не локатором, который охватывает сразу несколько машин. Лазер фиксирует скорость определённого автомобиля, а камера делает два снимка: водителя и номера. Штраф присылают по почте и никто даже не спорит.
"В последнее время предпочтение отдаётся регистраторам скорости с фото-видеофиксацией. К ним у нас относится "Визир" и автоматический регистратор нарушений ПДД "Арена". Зафиксированный снимок с датой и со временем является хорошей доказательной базой".
Но оказалось, что радар "Визир" хотят запретить для использования в Украине, сражаются с ним и российские водители. Дело в том, что он может ошибаться.
"Ехал по городу со скоростью 65 километров в час. Меня остановили за превышение. Показали фото с моей машиной и скоростью 87. Такого не может быть", — недоумевают водители на разных форумах.
О том, как же он так работает, Еврорадио спросило у сотрудника могилёвской ГАИ. По его словам, когда идёт большой поток машин, прибор работает в режиме "ближайшая цель" и фиксирует скорость первого автомобиля:
"Дело в том, что в зависимости от режима работы он может фиксировать либо быструю цель, либо близкую цель. Разумеется, чтобы из большого потока он не выхватывал самую быструю, а показывал именно ту, которую видно".
Получается, что если включить режим "быстрая цель", то радар зафиксирует автомобиль, который едет быстрее всех, например, на расстоянии в 400 метров, а сфотографирует находящийся ближе всех.
Говорит администратор stop-gai.by Александр Стариченко:
"Это две независимые программы. Одна фиксирует скорость, другая фотографирует. Если он зафиксировал скорость, то он фотографирует. Кого? Первую машину. Он же не будет смотреть, что это третья превышает. Визуально это может быть и видно. Но там же техника".
Александр "Шумахер" сейчас судится с ГАИ. На снимке "Визира" ему показали одну скорость, на спидометре была другая, а разглядеть на фотографии, что это его машина, вообще невозможно.
Александр Schumacher: "Я не знаю даже, моя ли это машина. Там трудно это определить. Я уверен, что не ехал с этой скоростью. Сотрудник ГАИ утверждает обратное. Там в кадре видны ещё несколько машин. Но он всё-таки решил, что скорость моя".
Даже в инструкции по эксплуатации прибора записано, что угол зрения камеры значительно уже угла зрения радара. Поэтому его рекомендуется использовать для контроля транспортных потоков средней интенсивности или одиночных транспортных средств.
Если в кадре несколько автомобилей, в Украине нельзя фиксировать нарушение скоростного режима. Украинский эксперт Роман Павлович говорит, что производители видеофиксаторов под понятием "близкая цель" понимают объект, лучше других отражающий сигнал радара, и не всегда именно он является фактически самым близким. Поэтому и здесь радар может ошибиться.
Роман Павлович: "При наличии больше одной машины в зоне измерения в режиме "быстрая скорость" радар выбирает ту метку, которая соответствует самому быстрому автомобилю. В режиме "близкая" он выбирает не близкую, а цель с максимально эффективной поверхностью, отображающей сигнал".
Например, по дороге едут три машины. Первая легковая со скоростью 60 км/ч, вторая грузовая со скоростью 65 км/ч, её догоняет минивэн на скорости 70 км/ч. В режиме "большая скорость" радар будет показывать скорость минивэна, но снимет легковую. В режиме "первая" радар тоже снимет первую легковушку и, вроде бы, должен фиксировать её скорость, но эксперты уверяют, что радар будет показывать скорость грузового автомобиля, имеющего большую массу.
Как же выйти из ситуации? Фиксировать нарушения ведь тоже надо. Выход давно уже нашли за границей. В Европе используют фоторадары, которые фиксируют скорость отражающимся от конкретного автомобиля лазером, а не локатором, который охватывает сразу несколько машин. Лазер фиксирует скорость определённого автомобиля, а камера делает два снимка: водителя и номера. Штраф присылают по почте и никто даже не спорит.