Что станет брендом Минска, будет известно почти через неделю (фото)
Сначала лучшую работу выберет профессиональное международное жюри, затем общественный совет при Мингорисполкоме.
Как стало известно Еврорадио, общественный совет при Мингорисполкоме будет выбирать бренд Минска 1 июля. И еще не факт, что им станет работа британской компании Instid. Рассматриваться будут и другие варианты.
В совет входит 34 человека — деятели искусств, культуры, спортсмены и городские чиновники. 1 июля состоится презентация бренда Минска, известных синих полосок, за которые городские власти заплатили около 30 тысяч долларов. Также на этом совете будут рассматриваться и варианты, присланные минчанами.
А несколькими днями ранее — 21 июня — свой конкурс пройдет на фестивале территориального маркетинга и брендинга Open. В том конкурсе будут участвовать британские синие полоски и альтернативные бренды, которые присылали минчане в рамках "Сборной Минска по брендингу". Говорит директор компании Satio Жанна Гринюк:
"Многие пытались рисовать, кто-то просто писал тексты. Пришло около 70 слоганов, текстов, концепций и, безусловно, дизайнерских разработок, которые также представлены на конкурс".
Но оценивать работы здесь будет международное жюри, в которое вошли руководители брендинговых агентств из Испании, Португалии, Румынии, США, России, Британии, Нидерландов, Исландии... Не спортсмены, а профессионалы в сфере брендинга, которые должны разобраться.
"На конкурс выставляется сама общественная инициатива "Сборная Минска по брендингу". Жюри сможет оценить, как она работала. Без оплат, без материальных стимулов. Нами двигала только идея. Некоторые работы, которые более или менее завершены, выставлены отдельно. Участвует также и Instid, англичане выставили свою работу полосатую на наш конкурс. Завтра будет очень интересно", — говорит Жанна Гринюк.
Сборная по брендингу — это альтернатива, которая обратилась к городским властям с просьбой не торопиться принимать вариант от британской компании и предложила свои наработки.
"Люди показали свою любовь к городу. Разработчики, приглашенные городскими властями, они как раз показали такое унижение нашей самоидентичности. Дескать, нет ничего интересного в столице, люди не знают сами о своем городе ничего. И вот это не только не профессионально, но и не этично, социально безответственно. А минчане показали: ну и что, что мы не дизайнеры и не умеем так рисовать сине-белые полоски — зато мы с душой нарисовали то, как чувствуем свой город. И только тогда наш город полюбят. Не нужны нам эти этикетки иноземные, которые нам не подходят. И они доказали это".