"ГараШ" Курейчика "сделал" по сборам в Минске Эрика Робертса (рейтинг фильмов)
24 ― столько белорусских фильмов крутилось в столичных кинотеатрах в течение последних пяти лет. Конечно, нам стало интересно, какую из этих лент просмотрело больше всего зрителей. Думаете, это картина, на которую государство потратило два с половиной миллиона и в которой сыграл Эрик Робертс?
Нет! Лидером рейтинга стал... "ГараШ" Андрея Курейчика, вышедший на экраны в начале 2016-го года. Его посмотрел 5521 зритель, а сборы с него составили 17625 тысяч новых белорусских рублей (более 8 тысяч долларов). При этом на съёмки ленты было потрачено, по словам режиссёра, около пяти тысяч долларов. Самое интересное, что "ГараШ" ― единственный из этого списка фильм, который окупился в столице!
Второе место среди белорусских фильмов последних лет занимают "Белые Росы. Возвращение", ремейк бывших "Белых Росов", снятый за деньги государственного бюджета. В Минске ленту Александры Бутор просмотрел 5281 зритель. В прокате фильм собрал 14 724 тысячи белорусских рублей (семь тысяч долларов).
На третьем месте ― детский приключенческий фильм "Чудо-остров или Полесские робинзоны" режиссёра Сергея Сычёва, съёмки которого обошлись государству почти в миллион долларов. Правда, энтузиазма у современных белорусских школьников кино не вызвало: в Минске ленту посмотрело всего 3646 зрителей, а сборы составили 4383 тысяч белорусских рублей (чуть более двух тысяч долларов).
А вот к суперразрекламированому блокбастеру "Мы, братья" минчане отнеслись равнодушно. Бюджет фильма составил 2,5 миллиона долларов, о картине не написал только ленивый, но в итоге ее посмотрело всего 2535 столичных киноманов, на продаже билетов создатели заработали около 2,5 тысячи долларов. Министерство культуры сообщает, что показы "Мы, братья" в Беларуси посетило 40 тысяч человек, а всего в отечественном прокате лента заработала 43 тысячи долларов (и то только билеты на мегаленту стоили дёшево).
Буквально на 72 зрителей меньше пришло в столичных кинотеатрах на последний фильм Андрея Курейчика "Party-zan фильм" ― 2463 человека. При бюджете более 40 тысяч долларов в столичном прокате лента собрала менее двух тысяч долларов (зато по валовым сборам картина занимает в рейтинге третье место). Однако мы помним, показ комедии Курейчика был частично сорван чиновниками от Минкульта, которые усмотрели в ней элементы порнографии. Режиссёр считает, что из-за этого фильм потерял много денег.
Интересно, что на седьмом месте столичного рейтинга оказалась нашумевшая драма Сергея Лозницы "В тумане". Внимание к картине, обладательнице различных кинонаград, проявили всего 1678 минчан. В прокате фильм, затраты на который составили два миллиона евро, в Минске собрал чуть более двух тысяч евро. Тем временем во Франции экранизацию повести Василя Быкова посмотрело 15,5 тысячи человек, в Польше ― более 6 тысяч, а в американском прокате лента собрала 11894 доллара.
|
Название фильма |
Год |
Количество просмотров |
Валовой сбор |
1. |
ГараШ |
2016 |
5.521 |
17.625,00 |
2. |
Белые Росы. Возвращение |
2014 |
5.281 |
14.724,00 |
3. |
Чудо-остров, или Полесские робинзоны |
2014 |
3.646 |
4.386,00 |
4. |
Мы, братья… |
2015 |
2.535 |
4.625,00 |
5. |
Parti-zan фильм |
2016 |
2.463 |
11.336,50 |
6. |
Надо жить |
2015 |
1. 859 |
1.798,5 |
7. |
В тумане |
2013 |
1.681 |
4.660,40 |
8. |
Государственная граница. Ложная цель |
2016 |
1.668 |
2.083,50 |
9. |
Украсть Бельмондо |
2012 |
1.326 |
1.614,50 |
10. |
Невероятное перемещение |
2014 |
1. 235 |
2.176,50 |
11. |
Граф в апельсинах |
2015 |
940 |
2.350,00 |
12. |
Следы апостолов |
2013 |
845 |
2.758,00 |
13. |
Я не вернусь |
2014 |
817 |
3.349,50 |
14. |
Разум |
2016 |
808 |
3.558,00 |
15. |
Лука. Излечить страх |
2015 |
621 |
2.933,00 |
16. |
Одинокий остров |
2012 |
574 |
952,90 |
17. |
Киндервилейское привидение |
2014 |
550 |
550,00 |
18. |
Сладкое прощание Веры |
2015 |
462 |
1.155,00 |
19. |
Схватка |
2014 |
407 |
1.813,50 |
20. |
Видеорегистратор |
2016 |
276 |
828,00 |
21. |
Прыгоды Несцеркi |
2013 |
213 |
180,75 |
22. |
Поцелуй осени |
2016 |
128 |
384,00 |
23. |
Роль |
2014 |
72 |
258,00 |
24. |
Государственная граница. Фильм девятый. Курьеры страха |
2014 |
22 |
99,00 |
Зато в белорусских регионах совсем другие фильмы-фавориты. В прокате Гомеля, например, за последние пять лет самым популярным по посещению стал фильм "Украсть Бельмондо" Николая Князева. В лидерах также "Чудо-остров или Полесские робинзоны", "Мы, братья" и "Государственная граница. Фильмы девятый и десятый". Кстати, девятый фильм "Государственной границы" в 2014-м году в Минске посмотрело... 22 человека, а фильм заработал всего 99 рублей.
Лента "Одинокий остров" стала лидером проката Гродненской области. В 2012 году её посетил 7951 житель Гродненской (в то же время в столице её просмотрело всего 574 человека).
"Государственная граница: ложная цель" ― 7926, "Мы, братья" ― 7671, "В тумане" ― 2531, "Украсть Бельмондо" ― 1953.
"Чудо-остров или Полесские робинзоны" на Гродненщине посмотрело 1672 человека, "Белые Росы. Возвращение" ― 1036. "ГараШ" Курейчика ― всего 356 зрителей, правда, его показывали только в двух кинотеатрах области.
|
Название фильма |
Год |
Количество зрителей |
1. |
Одинокий остров |
2012 |
7.951 |
2. |
Государственная граница. Ложная цель |
2016 |
7.926 |
3. |
Мы, братья… |
2015 |
7.671 |
4. |
В тумане |
2013 |
2. 531 |
5. |
Украсть Бельмондо |
2012 |
1. 953 |
6. |
Чудо-остров, или Полесские робинзоны |
2014 |
1. 672 |
7. |
Белые Росы. Возвращение |
2015 |
1. 036 |
8. |
ГараШ |
2016 |
356 |
"Вообще, за всю историю самыми кассовыми фильмами были "Анастасия Слуцкая": в нашей области его просмотрело 45028 зрителей, ― говорят в Киновидеопрокате Гродненской области. ― В 2004-2006 также белорусские фильмы имели хорошие сборы. Но тогда ставка делалась именно на организованного зрителя ― и детей, и взрослых. Например, "Вам задание" 2004-го года посетило 67 тысяч зрителей. "Глубокое течение" (2005) ― более 55 тысяч. Детский фильм "Новогодние приключения в июле" ― более 22 тысяч" .
В отличие от 2000-х, сейчас кинотеатры есть не во всех районных центрах Беларуси. Поэтому, говорят специалисты, для продвижения белорусских фильмов приходится привлекать административный ресурс и вывозить ленты в регионы: в школы и на предприятия. То есть, если бы не это, реальные просмотры в регионах были такими же, как у Курейчика.