Изменения в образовании: что думают преподаватели вузов и школьники
Сегодняшний ученик шестого класса может готовиться к изменениям в системе поступления в вузы. В 11-м классе его, кроме внутреннего экзамена в школе, централизованного тестирования, будет ждать еще и экзамен в университете.
С подобным предложением выступает Министерство образования. Изменения заработают с 2022-го года. Еще до анонсированных реформ глава государства заявил, что "при тестировании мы не видим человека, не видим полета мысли, его размышлений".
"До конца непонятно, как это будет, ведь нельзя сказать "за" мы или "против", — говорит заместитель декана факультета философии и социальных наук БГУ Александр Бобр. — Как правило, те, кто поступают с высокими баллами на тестировании, учатся хорошо. Они на голову сильнее других. Тесты действительно предпочитают более сильных. Если у человека 360 баллов, то он после хорошо сдает сессию".
Кстати, проходной балл на философию в 2016 году на этом факультете был 319 баллов из 400 возможных.
До конца не понятно, что предлагает Минобразования — внутренний экзамен только для гуманитариев или для точных наук тоже. Преподаватель Технологического университета и руководитель кафедры Сергей Ветохин считает, что для "технарей" тестирования достаточно.
"Не вижу необходимости в отдельном испытании по техническим специальностям. Естественно, если нужно будет вкладываться в какую-то общую схему, то можно проверить какую-то склонность абитуриентов к таким наукам. Методики есть. Но по нашим специальностям отдельная форма собеседования много нам не добавит".
Однозначно за собеседование выступает проректор по учебной работе Могилевского университета имени Кулешова Николай Бузук.
"Система тестирования снимает напряженность субъективного фактора, когда кто-то может иметь заинтересованность. Например, хочет человек стать филологом, а писать не умеет, а тест написал. От тестирования не стоит отказываться. Но сегодня факт прохождения тестирования ставится в угол работы всего коллектива школы. Задача школы — дать выпускнику систему знаний, а не натягивать его на тестирование", — полагает проректор.
Выпускница минской школы Дарья в следующем году планирует поступать на юриста в Академию управления при президенте. Пока ей придется сдавать три тестирования (белорусский или русский язык на выбор, английский и обществоведение). Идти на собеседование, если бы была такая возможность, девушка не хочет:
"Для тестирования можно заучить какие-то определения. Тем более что на собеседовании могут начаться проблемы, так как у абитуриентов же есть родители, у родителей родственники. Здесь могут быть факты коррупции. Хотя я рассуждаю хорошо и мне могло бы в каком-то случае собеседование помочь".
"На тестировании спокойно делаешь тест, а на собеседовании люди начнут нервничать, что-то забывать. Если человек суперкоммуникабельный, то для него собеседование — хорошо. Но я таких людей почти не знаю", — высказывается абитуриент Максим, который хочет поступить в БГУ.
Учительница и репетитор обсуждают идею Лукашенко заменить ЦТ на собеседование