Полкилометра под землёй
Именно столько придётся проходить пассажирам, чтобы пересесть с третьей линии минского метро на две другие. На это им понадобится от 13 до 15 минут. Жалобы жителей Минска на неудобство некоторых маршрутов городского транспорта и его переполненность наконец привели к тому, что столичные власти решили начать в ближайшем будущем строительство третьей ветки столичного метро. Она будет идти от Зелёного луга в сторону Аэропорта-1 — или, как сейчас говорят, “Минск-Сити”, и до улицы Корженевского.
Пересекаться подземными пересадочными переходами все три линии должны в районе Железнодорожного вокзала, под Привокзальной площадью и улицей Дружная.
Как стало известно Еврорадио, длина этого подземного перехода по проекту будет аж 400 метров. По подсчётам специалистов из УП “Дирекция по строительству Минского метрополитена”, на то, чтобы перейти с одной линии метро на другую, пассажирам понадобится от 10 до 15 минут.
Данный факт вызвал несогласие у строителей метро, и они направили письмо заместителю председателя Мингорисполкома Николаю Ладутько, в котором отметили, что, согласно нормативным требованиям, пересадка должна происходить в течение 3 минут. И попросили чиновника “дать соответствующие указания УП “Минскград" и ООО “Минскметропроект”, чтобы те пересмотрели предложенный вариант перехода.
По словам главного инженера ООО “Минскметропроект” Виктора Полищука, предложенная проектировщиками схема перехода и действительно не самый лучший вариант.
Виктор Полищук: “Проект пока мы не делаем — не готово задание на проектирование. Данный конкретный вопрос перехода должен найти своё отражение в задании на проектирование. Если будет указано, а такое решение на уровне властей принимается, что трасса должна пройти через площадь Дружная — если так пойдёт трасса, то будет такой переход. Ну, что делать — так это нужно городу! Комментировать действия или представления градостроительных институтов я сейчас не могу. Но отрицать тот факт, что 400 метров хуже 50 — это глупо, даже непрофессионалам”.
Меж тем, главный инженер говорит, что никаких нормативных требований, которые запрещали бы делать подземный переход длиной 400 метров, нет.
Виктор Полищук: “На самом деле прямых запретов нет. Есть представления — что удобно и что неудобно для граждан. Мы же метро не для себя проектируем, а для людей. Очевидно по простой логике, что если поезд по первой линии идёт всего минут 20, то не должен человек на пересадку тратить столько времени. Я со своей точки зрения считаю, что такая пересадка не самая эффективная”.
Главный инженер УП “Минскграда” Ярослав Линевич согласился с тем, что длинный переход создаёт пассажирам определённый дискомфорт.
Ярослав Линевич: “Конечно, такой переход создаёт определённые неудобства. Надо пройти довольно долгий путь. Но предлагается сделать двигающийся тротуар”.
А во всех сегодняшних проблемах с переходом виноваты проектировщики нового здания Железнодорожного вокзала.
Ярослав Линевич: “В своё время было предложено сразу всё решить, одновременно со строительством Железнодорожного вокзала. Когда делалась площадь — надо было сразу заложить конструкции, черновые конструкции делать, и тогда всё было бы нормально. Но, к сожалению, тогда, наверное, не хватило денег, и от этого варианта отказались. Ну, а сейчас ломать снова площадь — здесь вопрос возникает. Доведётся всю площадь поломать и по-новой делать. Ведь пересадочные пункты обязательно надо будет делать открытым способом”.
Возможно, и действительно проектировщикам Железнодорожного вокзала не хватило предусмотрительности или средств. Но ведь сейчас идёт стройка совсем рядом — на месте бывшего Центрального автовокзала. Однако, видимо, и там кому-то чего-то не хватило.
Ярослав Линевич: “Там строится большой вокзал. Но и там, чтобы что-то делать, надо было в своё время заложить в фундамент конструкции, чтобы можно было пройти ниже”.
Получается, делать пересадочный переход протяжённостью 400 метров вынуждают прежние недоработки проектировщиков и сегодняшнее нежелание “ломать” Привокзальную площадь. А шанс изменить ситуацию есть.
Ярослав Линевич: “Если они (УП “Дирекция по строительству Минского метрополитена”, — авт.) финансово докажут, что этот переход построить больше стоит, чем поломать площадь, то, конечно, пойдут на то, чтобы сделать по-другому”.
Фото: http://photo.bymedia.net/
Пересекаться подземными пересадочными переходами все три линии должны в районе Железнодорожного вокзала, под Привокзальной площадью и улицей Дружная.
Как стало известно Еврорадио, длина этого подземного перехода по проекту будет аж 400 метров. По подсчётам специалистов из УП “Дирекция по строительству Минского метрополитена”, на то, чтобы перейти с одной линии метро на другую, пассажирам понадобится от 10 до 15 минут.
Данный факт вызвал несогласие у строителей метро, и они направили письмо заместителю председателя Мингорисполкома Николаю Ладутько, в котором отметили, что, согласно нормативным требованиям, пересадка должна происходить в течение 3 минут. И попросили чиновника “дать соответствующие указания УП “Минскград" и ООО “Минскметропроект”, чтобы те пересмотрели предложенный вариант перехода.
По словам главного инженера ООО “Минскметропроект” Виктора Полищука, предложенная проектировщиками схема перехода и действительно не самый лучший вариант.
Виктор Полищук: “Проект пока мы не делаем — не готово задание на проектирование. Данный конкретный вопрос перехода должен найти своё отражение в задании на проектирование. Если будет указано, а такое решение на уровне властей принимается, что трасса должна пройти через площадь Дружная — если так пойдёт трасса, то будет такой переход. Ну, что делать — так это нужно городу! Комментировать действия или представления градостроительных институтов я сейчас не могу. Но отрицать тот факт, что 400 метров хуже 50 — это глупо, даже непрофессионалам”.
Меж тем, главный инженер говорит, что никаких нормативных требований, которые запрещали бы делать подземный переход длиной 400 метров, нет.
Виктор Полищук: “На самом деле прямых запретов нет. Есть представления — что удобно и что неудобно для граждан. Мы же метро не для себя проектируем, а для людей. Очевидно по простой логике, что если поезд по первой линии идёт всего минут 20, то не должен человек на пересадку тратить столько времени. Я со своей точки зрения считаю, что такая пересадка не самая эффективная”.
Главный инженер УП “Минскграда” Ярослав Линевич согласился с тем, что длинный переход создаёт пассажирам определённый дискомфорт.
Ярослав Линевич: “Конечно, такой переход создаёт определённые неудобства. Надо пройти довольно долгий путь. Но предлагается сделать двигающийся тротуар”.
А во всех сегодняшних проблемах с переходом виноваты проектировщики нового здания Железнодорожного вокзала.
Ярослав Линевич: “В своё время было предложено сразу всё решить, одновременно со строительством Железнодорожного вокзала. Когда делалась площадь — надо было сразу заложить конструкции, черновые конструкции делать, и тогда всё было бы нормально. Но, к сожалению, тогда, наверное, не хватило денег, и от этого варианта отказались. Ну, а сейчас ломать снова площадь — здесь вопрос возникает. Доведётся всю площадь поломать и по-новой делать. Ведь пересадочные пункты обязательно надо будет делать открытым способом”.
Возможно, и действительно проектировщикам Железнодорожного вокзала не хватило предусмотрительности или средств. Но ведь сейчас идёт стройка совсем рядом — на месте бывшего Центрального автовокзала. Однако, видимо, и там кому-то чего-то не хватило.
Ярослав Линевич: “Там строится большой вокзал. Но и там, чтобы что-то делать, надо было в своё время заложить в фундамент конструкции, чтобы можно было пройти ниже”.
Получается, делать пересадочный переход протяжённостью 400 метров вынуждают прежние недоработки проектировщиков и сегодняшнее нежелание “ломать” Привокзальную площадь. А шанс изменить ситуацию есть.
Ярослав Линевич: “Если они (УП “Дирекция по строительству Минского метрополитена”, — авт.) финансово докажут, что этот переход построить больше стоит, чем поломать площадь, то, конечно, пойдут на то, чтобы сделать по-другому”.
Фото: http://photo.bymedia.net/