Пункты контроля на границе с Россией могут появиться за несколько дней
Но сколько точно времени понадобится на открытие пунктов пограничного и таможенного контроля, считается государственной тайной С началом “молочной войны” белорусы неожиданно узнали, что на самом деле граница с Россией у Беларуси существует. Это только казалось, что у нас — как в Евросоюзе: её при пересечении можно и не заметить. Оказалось, что на этой границе есть и пограничные, и таможенные службы. Но только с российской стороны.
Об этом Еврорадио рассказал руководитель пресс-службы Государственного пограничного комитета Александр Тищенко.
Александр Тищенко: “Со стороны России существует пограничная зона, там оперативно-служебные задачи решают пять отделов пограничной службы, там полтора десятка пунктов приёма уведомлений, которые, по сути, выполняют функции таможенного контроля. А с нашей стороны пограничной зоны на этом участке границы нет. И задачи, которые решались в интересах пограничной безопасности, в основном решались оперативными средствами. Чаще всего использовались милицейские варианты”.
Первыми “жертвами” российских пограничников и таможенников стали белорусские фуры с молоком и прочей молочной продукцией. Воспользовавшись заранее созданными возможностями, россияне с началом “молочного эмбарго” стали досматривать машины и заворачивать те, что везли запрещённый товар. Беларусь решила принять адекватные ответные меры.
Александр Тищенко: “Поручение главы государства заключается в том, чтобы проработать вопросы введения элементов пограничного и таможенного контроля — не тотальных пограничного и таможенного контроля, а только элементов — адекватных либо паритетных с теми вариантами, которые применяются с российской стороны”.
А поскольку между нашими странами не планируется создавать непреодолимую преграду, как, к примеру, с Польшей, то самый сложный сегодня вопрос — решить, где устанавливать эти “адекватные элементы”.
Александр Тищенко: “В принципе, у нас есть возможности и силы для того, чтобы эти элементы ввести. Другой вопрос — где и как их разместить. Здесь же не то, чтобы целиком оборудовать государственную границу с точки зрения всех сигнализационных комплексов, подразделений и так далее. Разговор идёт об элементах — на каких направлениях их целесообразно обеспечивать”.
В воскресенье на совместном заседании представителей пограничного и таможенного комитетов была создана рабочая группа, которая эти вопросы и прорабатывает — в первую очередь с учётом пограничной и экономической безопасности страны.
Другое дело — как скоро белорусские пограничные и таможенные “элементы контроля” на российской границе смогут начать работать. Вот только выяснилось, что это секретная информация.
Александр Тищенко: “Я имею право сказать только то, что это кратчайшие сроки. А вот насколько кратчайшие — это вопрос не открытого плана”.
Но как стало известно Еврорадио, вероятность задержки с введением упомянутых элементов может быть связана не только с тем, чтобы решить, где их располагать, но и с тем, сколько это будет стоить. Сейчас, говорит Александр Тищенко, эти вопросы также внимательно просчитываются.
Александр Тищенко: “Определённая инфраструктура, конечно, полагается. И сейчас эти просчёты и расчёты ведутся”.
Правда, по мнению экономиста Леонида Злотникова, необходимые для это средства неподъёмными для нашей страны не назовёшь. Даже в условиях кризиса.
Леонид Злотников: “Не думаю, что там доведётся сильно раскошеливаться. Они новые службы создавать не будут — просто часть сотрудников таможенных служб будет направлена туда. Если бы эта граница восстанавливалась — таможня, пропускные пункты, пограничная охрана, со всей электроникой... А я так понимаю, что это будут “летучие посты”. Такие были с российской стороны: время от времени проверяли машины с грузом. Наверное, и наши что-то такое сделают. Это копеечные вещи, это же не восстановление границы”.
Фото: http://photo.bymedia.net/
Об этом Еврорадио рассказал руководитель пресс-службы Государственного пограничного комитета Александр Тищенко.
Александр Тищенко: “Со стороны России существует пограничная зона, там оперативно-служебные задачи решают пять отделов пограничной службы, там полтора десятка пунктов приёма уведомлений, которые, по сути, выполняют функции таможенного контроля. А с нашей стороны пограничной зоны на этом участке границы нет. И задачи, которые решались в интересах пограничной безопасности, в основном решались оперативными средствами. Чаще всего использовались милицейские варианты”.
Первыми “жертвами” российских пограничников и таможенников стали белорусские фуры с молоком и прочей молочной продукцией. Воспользовавшись заранее созданными возможностями, россияне с началом “молочного эмбарго” стали досматривать машины и заворачивать те, что везли запрещённый товар. Беларусь решила принять адекватные ответные меры.
Александр Тищенко: “Поручение главы государства заключается в том, чтобы проработать вопросы введения элементов пограничного и таможенного контроля — не тотальных пограничного и таможенного контроля, а только элементов — адекватных либо паритетных с теми вариантами, которые применяются с российской стороны”.
А поскольку между нашими странами не планируется создавать непреодолимую преграду, как, к примеру, с Польшей, то самый сложный сегодня вопрос — решить, где устанавливать эти “адекватные элементы”.
Александр Тищенко: “В принципе, у нас есть возможности и силы для того, чтобы эти элементы ввести. Другой вопрос — где и как их разместить. Здесь же не то, чтобы целиком оборудовать государственную границу с точки зрения всех сигнализационных комплексов, подразделений и так далее. Разговор идёт об элементах — на каких направлениях их целесообразно обеспечивать”.
В воскресенье на совместном заседании представителей пограничного и таможенного комитетов была создана рабочая группа, которая эти вопросы и прорабатывает — в первую очередь с учётом пограничной и экономической безопасности страны.
Другое дело — как скоро белорусские пограничные и таможенные “элементы контроля” на российской границе смогут начать работать. Вот только выяснилось, что это секретная информация.
Александр Тищенко: “Я имею право сказать только то, что это кратчайшие сроки. А вот насколько кратчайшие — это вопрос не открытого плана”.
Но как стало известно Еврорадио, вероятность задержки с введением упомянутых элементов может быть связана не только с тем, чтобы решить, где их располагать, но и с тем, сколько это будет стоить. Сейчас, говорит Александр Тищенко, эти вопросы также внимательно просчитываются.
Александр Тищенко: “Определённая инфраструктура, конечно, полагается. И сейчас эти просчёты и расчёты ведутся”.
Правда, по мнению экономиста Леонида Злотникова, необходимые для это средства неподъёмными для нашей страны не назовёшь. Даже в условиях кризиса.
Леонид Злотников: “Не думаю, что там доведётся сильно раскошеливаться. Они новые службы создавать не будут — просто часть сотрудников таможенных служб будет направлена туда. Если бы эта граница восстанавливалась — таможня, пропускные пункты, пограничная охрана, со всей электроникой... А я так понимаю, что это будут “летучие посты”. Такие были с российской стороны: время от времени проверяли машины с грузом. Наверное, и наши что-то такое сделают. Это копеечные вещи, это же не восстановление границы”.
Фото: http://photo.bymedia.net/